Новости

Новости

03 июня 2015, 00:01

Город

В ближайшие три года в "Сити" появится 12 тысяч новых машино-мест

Фото: M24/Михаил Сипко

На территории делового центра "Москва-Сити" в ближайшие три года построят автомобильные стоянки на 12 тысяч машино-мест. Об этом M24.ru сообщили в стройкомплексе Москвы. Парковочное пространство делового центра увеличится вдвое. В "Сити" появятся стоянки в офисных центрах, наземно-подземный гараж и парковка под эстакадой. В следующем году в деловом центре построят пешеходную галерею и благоустроят Пресненскую набережную в рамках пилотного проекта по развитию Москвы-реки, добавили в префектуре Центрального округа.

"В 2016-2018 годах на территории ММДЦ "Москва-Сити" планируется ввести в эксплуатацию 14 объектов капитального строительства общей площадью 1,8 млн квадратных метров и вместимостью автостоянок на 12 296 машино-мест", - пояснили в стройкомплексе.

Шесть паркингов разместят в составе многофункциональных центров. Их вместимость составит 7897 машино-мест. Наземно-подземный гараж рядом с небоскребом "Око" сможет принять 3769 автомобилей. Кроме того, под эстакадой Третьего транспортного кольца появится парковка на 630 мест.

В числе капитальных объектов, которые планируется построить до 2019 года, - многофункциональные комплексы, транспортно-пересадочный узел "Сити" и киноконцертный зал. Будет также реконструирована трансформаторная подстанция и построена надземная пешеходная галерея, которая соединит деловой центр, "Экспоцентр" и парк "Студенец".

ТПУ в районе "Москва-Сити" станет крупнейшим в стране

В префектуре ЦАО M24.ru пояснили, что сейчас на территории "Сити" порядка 12 тысяч машино-мест. Таким образом, вместимость парковочного пространства за три года вырастет вдвое.

"Наземно-подземный гараж может появиться уже в следующем году. Он будет иметь 11 этажей - пять уровней вниз и шесть вверх, - отметили в префектуре. - Пешеходную галерею также могут построить в 2016 году, увязав по срокам со строительством ТПУ "Сити", - отметили в префектуре.

Кроме того, в этом году на территории делового центра запланированы локальные работы по благоустройству. А в следующем начнется благоустройство Пресненской набережной как пилотный проект "Контакт с рекой" в рамках масштабного проекта по обустройству набережных Москвы-реки. "Первоочередные участки будут в районе "Сити" и на ЗИЛе. На набережной появится пешеходная зона, велодорожки, новые фонари и скамейки", - пояснили в префектуре.

В пресс-службе департамента строительства M24.ru сообщили, что в рамках проекта ТПУ "Сити" предусмотрено строительство железнодорожной эстакады Малого кольца МЖД, Западного путепровода, автомобильных дорог, а также реконструкция Дорогомиловского моста. "Реализация проекта позволит улучшить транспортное обслуживание ММДЦ "Москва-Сити", создаст благоприятные условия для формирования транспортно-пересадочного узла "Сити", - пояснили в пресс-службе.

Строительство делового центра "Москва-Сити" началось 20 лет назад. Из 23 объектов полностью закончены 10. В том числе небоскребы "Меркурий-Сити", "Империя", "Город столиц", мост "Багратион", гостиница Novotel. Еще четыре башни будут достроены в ближайшие годы, в том числе "Федерация", которая станет самой высокой в Европе.

Возведение квартала небоскребов в центре города вызвало транспортный коллапс. В 2010 году Сергей Собянин назвал "Сити" градостроительной ошибкой. Улучшить ситуацию может масштабный проект строительства метро и будущая "реанимация" Малого кольца МЖД. В 2014 году была открыта станция "Деловой центр" Калининско-Солнцевской линии.

С "Делового центра" в дальнейшем можно будет пересесть на Третий пересадочный контур метро и МКЖД. В 2014 году на прилегающих к "Сити" улицах ввели платную парковку с прогрессивным тарифом. Первые 120 минут водители платят по 80 рублей в час, затем – по 130 рублей. По данным столичных властей, это снизило загруженность парковочных мест в районе минимум на треть.

Эксперт организации "Город и транспорт" Владимир Свириденков отметил, что существующие стоянки на территории "Москвы-Сити" часто стоят полупустыми. Они стоят значительно дороже, чем платная городская парковка на прилегающих улицах. "Более высокая цена обусловлена тем, что строительство и обслуживание небоскребов стоит недешево. Кроме того, подземная парковка предоставляет большие удобств по сравнению с уличной: меньше расстояние от стоянки до рабочего места, отсутствие необходимости выходить на улицу при плохой погоде", - пояснил Свириденков. Как ранее писал M24.ru, месяц стоянки на территории делового центра стоит 10-20 тысяч рублей.

По его словам, после завершения строительства всех крупных объектов дневное население делового центра составит порядка 200 тысяч человек. "Обеспечить парковочными местами получится порядка 10-15% всех сотрудников и посетителей "Москвы-Сити". Остальным придется ездить на общественном транспорте", - сказал Свириденков.

Замруководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков считает, что строительство новых стоянок поможет стабилизировать ситуацию с загруженностью парковок в районе делового центра, которая остается очень высокой. По мнению эксперта, плата за пользование паркингом на территории "Москвы-Сити" должна быть сопоставима с тарифами на городской платной парковке. "Популярность подземных парковок в "Сити" будет зависеть от экономической ситуации в целом. При возобновлении экономического роста увеличится и наполняемость офисов. Больше людей будет приезжать, оставлять машины, но одновременно увеличатся пробки. Если же экономическая стагнация продолжится, то дороги разгрузятся, но и коммерческие парковки будут не так востребованы", - добавил Мухортиков.

София Сарджвеладзе, Марина Курганская

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика