26 мая 2015, 20:02

Вирусологи нашли "слабое место" у вируса лихорадки Эбола

Фото: ТАСС/Артем Коротаев

Вирусологи нашли "слабое место" у вируса лихорадки Эбола. Для заражения он должен зацепиться за определенный белок на поверхности клетки. Если же белок заблокировать, то клетка станет неуязвимой для заражения, сообщается в статье, опубликованной в журнале mBio.

"Дальнейшие эксперименты и исследования помогут нам создать антивирусные препараты, которые будут предотвращать не только заражение Эболой, но и многими другими крайне заразными вирусами, которые проникают в клетку таким образом", – отметил Картик Чандран из Иешива-университета Нью-Йорка.

Чандран и его коллеги проследили, как вирус лихорадки Эбола проникает в клетку и интегрируется с нитью ее ДНК. Исследователи наблюдали за развитием болезни среди нескольких популяций мышей, у которых были "отключены" гены, участвующие в процессе инфицирования.

"День науки": Эбола. Эпидемия из пробирки

Выяснилось, что заражение клетки вирусом происходит в два этапа. Сначала он прикрепляется к ее оболочке и ждет, пока клетка не попытается его уничтожить, окружив вирус лизосомой. Последняя содержит кислоты и ферменты, именно в лизосомах клетки уничтожают различные патогены.

Однако вирус лихорадки Эбола, оказавшись в лизосоме, не растворяется, а прикрепляется к молекулам белка NPC1, затем генетический материал попадает в саму клетку, и начинается "штамповка" копии вирусных частиц. А вот блокировка даже одного гена, отвечающего за сборку молекул NPC1, у подопытных мышей помогла грызунам гораздо легче переносить болезнь. Кроме того, снизилась и частота смертности.

Болезнь начиналась у зверьков очень бурно, но потом быстро затихала и исчезала через несколько дней. Удаление же обеих копий NPC1 сделало мышей полностью неуязвимыми для вируса.

Ранее сообщалось, что эпидемия лихорадки Эбола в мире близится к завершению. В январе впервые с июня 2014 года за неделю вирусом заразились менее 100 человек в Гвинее, Либерии и Сьерра Леоне. По последним данным организации, количество зараженных Эболой составляет более 22 тысяч человек, погибли порядка девяти тысяч человек.

Добавим, в январе власти Мали заявили, что страна справилась с лихорадкой Эбола. По данным миссии ООН, в течение 42 дней не было зафиксировано ни одного нового случая смертельно опасного заболевани