Движение транспорта ограничат в центре Москвы с 21:00

Новости

Новости

24 апреля 2015, 00:05

Культура

Илья Лагутенко: "Я никогда не ставил перед собой задачу морочить кому-то голову"

Илья Лагутенко. Фото: ТАСС

25 и 26 апреля в московском клубе YotaSpace "Мумий Тролль" представит новый альбом "Пиратские копии". Накануне концерта лидер группы, организатор фестиваля V-Rox, меломан и кумир поколений Илья Лагутенко встретился с корреспондентом M24.ru.

– На легендарном "Музыкальном ринге", на котором страна впервые увидела "Аквариум", чаще всего зрители пытались выяснить у Гребенщикова, о чем он поет. Вам часто приходится отвечать на этот вопрос и есть какая-то универсальная форма ответа на него?

– Я уверен, существуй передача в 2015-м, а на месте Гребенщикова – я, то до сих пор бы отвечал, почему группа называется "Мумий Тролль". Это, кстати, вполне современный вопрос, так как слово "тролль" значительно расширило свое значение. Когда мы начинали, это не имело никакой привязки к современным реалиям.

– Когда-то вы говорили, что сочиняете песни, записывая строчки на фантиках от жвачки и любых клочках бумаги. Сейчас что-то изменилось?

– Я иногда печатаю в телефоне, но только если под рукой нет карандаша и какой-нибудь бумажки. Мне до сих пор удобнее выстраивать слова песен через рукописные буквы. Хотя ловлю себя на том, что впоследствии правлю все равно на компьютере. Сижу, скажем, в самолете и проверяю, пою про себя, если приходит мысль какая-то, то вношу поправочки.

– В новом альбоме кажется, что вы использовали подобную схему в отношении музыки, парите от гитарной баллады до синти-попа и чуть ли не евродиско.

– Я всю жизнь парю меж разных стилей. Я же не начинал группу как музыкант. Я ее начинал как меломан, я любил разную музыку. На том или ином этапе хочется ее разную и исполнять. Я никогда не был скован обязательствами перед звукозаписывающими компаниями, им приходилось выпускать то, что уже записано. Я всегда сам нес ответственность за материал, поэтому и не склонен к сомнениям. Раньше еще была зависимость от конкретного исполнителя в студии, а теперь и это решается легко. Ты можешь связаться с кем угодно, где угодно и даже репетировать в реальном времени в разных концах света. Чисто технически это возможно. А практически это уже как получается.

Фото: ТАСС

– Вы, вероятно, самая непредсказуемая группа в этой стране. Вы в состоянии заморочить голову вбросами песен, не говоря уж о том, что прогнозировать звучание каждого будущего альбома – занятие бессмысленное. Для вас для самого это все такой же темный лес? То есть существует ли какая-то схема, которая неожиданно возникает, и по ней плавно проступают черты альбома?

– Я не ставил никогда задачу морочить кому-то голову. Я всего лишь придумываю немного большую картинку, нежели чем просто песня. Я очень уважаю тех людей, которые пытаются докопаться до сути того, что они делают, даже если им просто поставили задачу. Знаете, по-настоящему большой размах, скажем, артиста на сцене зависит и от плотника, что эту сцену собирает. Вот я так и плотничаю со своими альбомами, я хочу, чтоб они стали одним из гвоздиков некоей большей креативной сцены.

– В новом альбоме песен, спокойно вписывающихся в формат, более чем достаточно. Вы сходу можете определить, какие из них пойдут, и приходилось ли ошибаться?

– В подобном прогнозировании я не спец. Я вообще не игровой по натуре. Заставьте меня поставить на красное или черное – и я сделаю выбор по настроению, ведь я даже не понимаю правил этой игры. Да и в работе с форматом более преуспевают опытные администраторы, это ж политика, по сути дела. А в этом я тоже не разбираюсь.

– Ваш фестиваль V-Rox все крепнет и крепнет, но все-таки он очень далеко. Что вы считаете его главным успехом?

– Успехом первого года было то, что мои ближайшие коллеги и друзья согласились с тем, что идея, может, и далека от бизнеса, но зато очень жизненная, на второй год с этим согласилась активная часть публики, на третий год музыканты со всего мира сами пишут нам о желании приехать на фестиваль. Владивосток далек от Москвы – это верно. Но для людей с Сахалина, Сеула, Хабаровска или Токио это, в общем-то, под боком.

– Состав МТ претерпел изменения. Насколько это сложная штука для группы?

– Меня эти изменения преследуют с самого начала. В той компании друзей, что собралась создать группу в 12 лет, абсолютно никто не мог играть на инструментах. Пришлось заменить на тех, кто может. Потом в связи со службой в армии в разное время приходилось постоянно искать замены состава на концерты, вплоть до того, что на разогреве "Звуков Му" во Владивостоке "Мумий Троллю" пришлось выступить без вокалиста, то есть без меня. Но я настаивал на том, чтоб группа не пропустила такой важной возможности. На сегодняшний день самая сложная штука в том, что МТ вырос теперь в настолько сильный бренд, что даже моему сольному проекту сложно собрать публику под, скажем, другим названием, не говоря уже об экс-музыкантах группы.

– Расскажите, пожалуйста, о роли диджея и продюсера DZA, неожиданно введенного в состав группы.

– Мы были знакомы с Александром заочно, он делал ремиксы для МТ, более того, мы даже учились в одной школе, правда, с разницей в 10 лет. Мы в буквальном смысле случайно встретились в Гонконге в лапшеедке, когда МТ был там во время кругосветки. Мне давно не давало покоя внедрение элементов электроники в наше шоу, где музыканты МТ были бессильны. А Саша как раз очень интересовался музыкой новой волны, что не характерно для его поколения. В общем, мы смогли добиться вроде вполне ощутимых результатов.

– После роли "В ночном дозоре" все ждали кинопродолжения, ваших новых ролей, но, похоже, вам это неинтересно. Так ли это?

– Я не актер по натуре, мне сложно притворяться. Вернее, извините, перевоплощаться. Хотя мир кино мне очень интересен, но моя роль еще там не расписана.

– МТ – существо неугомонное. Значит ли это, что в ближайшее время возникнет что-то очередное непредсказуемое? Или что-то раскроете?

– По-моему, я очень предсказуем...

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика