Выборы 2016

10.11.2014
00:01

просмотров2185

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать

Рубрики:
Связь

Метки:
вузы, Сколково, обучение, компьютеры, МГПУ, пилотные проекты

Распечатать

Будущих педагогов протестируют на виртуальных школьниках

Фото: m24.ru/ Михаил Колобаев

Для студентов Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ) разработают компьютерный симулятор преподавателя математики для первоклашек, сообщили M24.ru в пресс-службе вуза. Это будет компьютерная игра, в которой будущие учителя попадут в условия, приближенные к реальной школе. Педагогические и психологические навыки студенты будут отрабатывать на виртуальных учениках. В "игре в школу" предусмотрены как "отличники", так и "двоечники", которые опаздывают, пропускают занятия и не хотят учиться. На создание симулятора потратят порядка 7,5 млн рублей. Другие педагогические вузы также рассматривают возможность тестирования студентов на виртуальных школьниках.

Как пояснили M24.ru в МППГУ, студенты получат компьютерную игру в начале 2015 года. Будущие педагоги во время игровых занятий будут делиться на команды и смогут примерить на себя роль как учителя, так и ученика. В основе системы будет заложена образовательная программа по математике для первого класса. Игроки смогут составлять планы уроков, "вести занятия". Разработчики создадут два типа учеников: "отличники", на которых студенты будут практиковать педагогические знания, а также "двоечники и хулиганы" для отработки психологических навыков. Для "двоечников" в игре будут смоделированы опоздания, пропуск занятий, низкая успеваемость. Виртуальному учителю, так же как и реальному, придется в таких случаях применять воспитательные меры и наблюдать за реакцией класса. За правильные решения он будет получать "очки", за неправильные - их будут отбирать. Несмотря на то, что обучение компьютерное, игровые ситуации будут потом разбираться с педагогом-наставником на специальных тренировках-рефлексиях. Встречи будут проходить в рамках дискуссии, где студенты будут объяснять, почему они выбрали то или иное решение проблемы.

В МППГУ отметили, что в компьютерной игре студент столкнется "с условиями, вынуждающими его анализировать педагогическую ситуацию и принимать решения в сжатое время, реагировать на разнообразные ситуации, возникающие в классе, а также работать в команде". На разработку симулятора будет потрачено до 7,5 млн рублей. "Играть в школу" сможет от двух-трех до 20 студентов.

Другие вузы также рассматривают идею закупить симуляторы для студентов. Ректор Московского городского педагогического университета (МГПУ) Игорь Реморенко сказал M24.ru, что обучение в форме компьютерной игры наверняка будет эффективно и интересно студентам. "Рассмотрим возможность и в нашем вузе устраивать подобные занятия, запустить студентов в виртуальную среду", - отметил Реморенко.

Как пояснил M24.ru руководитель робототехнического центра фонда "Сколково" Альберт Ефимов, в симуляторы обычно закладываются принципы игровых сценариев – для каждой ситуации разрабатывается несколько вариантов действий героев. "Решение любой проблемы в игре может быть как свободным, так и разработанным с вариантами ответов. Тем, кто выбирает правильный вариант, начисляются баллы, согласно педагогическим стандартам. На самом деле, все типовые ситуации в школе можно оцифровать и перенести в игру", - рассказал Ефимов.

Зампредседателя Российского студенческого союза Алексей Крамухин заметил, что студенты любят все новое и высокотехнологичное, поэтому посещать занятия в виде компьютерной игры будут с удовольствием. Он также подчеркнул, что такая программа подойдет для студентов дистанционного обучения. "Сейчас многие получают высшее образование удаленно, поэтому такие занятия будут доступны им за счет своей интерактивности", - сказал эксперт.

Сотрудник института психологии РАН Ольга Маховская, тем временем, скептически отнеслась к проекту виртуального класса. По ее словам, будущие педагоги должны получать знания только на практике. "Общение с детьми должно происходить в реальном времени, потому что никакая игра не может полностью смоделировать поведение ребенка. Не стоит переходить на бесконтактное и ролевое обучение педагогов, потому что в симуляторах нет реальной обратной связи", - пояснила психолог.

Отметим, что виртуальная реальность все прочнее входит в процесс обучения не только студентов, но и школьников. Так, власти Москвы намерены внедрить в школы систему электронного обучения. Предполагается, что программа позволит проводить уроки, делать домашние задания, выполнять контрольные и даже работать в группе в режиме онлайн. Пилотный запуск электронной образовательной платформы намечен на следующий год.

Майя Соерова

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть