Выборы 2016

01.10.2014
00:02

просмотров1686

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать

Рубрики:
Туризм

Официальные организации:
Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы

Метки:
пешеходные зоны, туристы, Сергей Шпилько, медиагиды

Распечатать

Для пешеходных зон разработают карты-аудиогиды с голосами знаменитостей

Фото: ТАСС/ Сергей Карпов

В 2015 году комитет по туризму разработает для пешеходных зон Москвы медиагиды, рассказал M24.ru руководитель ведомства Сергей Шпилько. С их помощью туристы смогут, например, услышать голос Окуджавы на Арбате и Станиславского в Камергерском переулке.

Как пояснил M24.ru разработчик проекта Иво Петерсон, путешественники смогут взять напрокат в музеях, гостиницах и туристических центрах карты с метками и "ручки-указки", умеющие их считывать. Направив "ручку на метку", турист в наушниках услышит рассказ о московских улицах и голоса известных личностей, связанных с пешеходными зонами. Прогулка по одной пешеходной зоне будет рассчитана на два-три с половиной часа.

По словам Шпилько, обсуждается вариант создания общей карты всех пешеходных зон города и отдельной - для каждой улицы. "Вы идете по улице с картой, на которой отмечены точки, и у вас есть наушники и специальная "ручка", которую вы на точку направляете. Точка сканируется, и вы через наушники слышите рассказ о месте и людях, связанных с ним, их музыку, стихи, голоса, звон колоколов", - сказал чиновник. Шпилько отметил, что такие медиагиды в пилотном режиме запущены на территории Музеев Московского Кремля.

Он добавил, что медиагиды могут подготовить в 2015 году. "Возможно, они будут выдаваться напрокат в гостиницах или через туристские информационные центры", - сказал Сергей Шпилько.

По словам разработчика проекта историка Иво Петерсона, на каждую пешеходную зону планируется 2-3,5 часа аудиорассказа, который будет включать информацию о домах и истории улицы, там будут обязательно использованы архивные аудио, чтобы у слушателя создавался объемный образ.

"Например, на Арбате это может быть рассказ о Булате Окуджаве, его голос и исполнение песни, потом комментарии гида. Есть запись голоса Станиславского, его можно включить в рассказ о Камергерском переулке, у памятника драматургу, - объяснил Петерсон. - Записи голоса Павла Третьякова нет, но отрывки из его писем и дневников озвучит голос гида. Если речь идет о церкви, гид расскажет, какому святому или историческому событию она посвящена, кто был постоянным прихожанином". Петерсон также отметил, что для записи планируется использовать голоса актеров Малого театра".

По словам разработчика, медиагид может быть представлен на семи иностранных языках - основных европейских, китайском, возможно, даже корейском и японском. Переводы озвучат носители этих языков.

Петерсон рассчитывает, что уже в 2015 году медиагиды можно будет взять в аренду в гостиницах, музеях и у туроператоров. "Мы будем очень рады, если к распространению медиагидов подключатся музеи, находящиеся в самих пешеходных зонах. Чтобы упростить возврат или вовсе его исключить, мы рассматриваем возможность создания одноразовых медиагидов – чтобы их лимит работы не превышал четырех часов, а после прогулки можно было не возвращать такое устройство. С другой стороны, если будет большой интерес к ним, мы хотели бы сделать возможность покупки медиагидов для личного пользования, ведь карту с метками турист забирает с собой, и у него после покупки устройства появится практически интерактивная книга о Москве", - добавил разработчик проекта.

Глава отдела музейно-выставочных работ департамента культуры Москвы Антон Горянов отметил, что медиагиды станут популярны только в том случае, если будет продумана возможность брать устройство в аренду и возвращать его в разных точках. "Например, в начале Арбата есть музей Гоголя, в конце – музей Пушкина. Если продумать маршрут между ними, то это может быть популярным. А еще удобнее было бы делать точки с выдачей медиагидов на самих пешеходных зонах, например, в начале и в конце Никольской. В общем, продумать систему, чтобы турист мог гулять, не возвращаясь к началу маршрута. К тому же, медиагидам придется конкурировать с виртуальными ресурсами, к которым доступ можно получить без какой-либо аренды оборудования". Горянов также отметил, что в музеях услуга аренды медиагидов по пешеходным зонам может быть востребована, если стоимость не превысит 250 рублей. Это средняя цена аудиогида по музею.

Однако в плане стоимости московским властям вряд ли стоит брать пример с этого проекта. По данным пресс-службы Музеев Московского Кремля, медиагид можно только купить за 3050 рублей, взять в аренду пока нельзя. С его помощью посетитель может совершить прогулку по территории Кремля, узнать об истории его архитектурного ансамбля и важнейших памятниках. К слову, "ручка", которая остается в собственности пользователя, сможет "прочитать" и метки не только на медиакарте Кремля, но и на любых других, если турист захочет их где-либо приобрести.

"Сейчас мы тестируем эту услугу и в зависимости от спроса будем расширять нашу мультимедийную библиотеку, дополняя ее новыми изданиями об объектах и коллекциях Музеев Московского Кремля, в том числе для людей с ограничениями по зрению. До конца года мы рассчитываем давать посетителем медиагид в аренду вместе с картой Кремля, которая выдается при покупке входного билета, и совершить часовую обзорную аудиоэкскурсию", - заявили в пресс-службе.

По словам генерального директора турфирмы "Тари Тур" Марины Левченко, медиагиды по пешеходным зонам могут стать хорошим инструментом продвижения новых общественных пространств Москвы. "Сейчас, чтобы туристические предложения были не очень дорогими, в распорядок дня групп включают большое количество времени для самостоятельного осмотра города. Поэтому я думаю, что туристы с удовольствием будут приобретать медиагиды, и сами туроператоры могут их им предлагать. Наша фирма тоже рассматривает вариант заранее заказать себе некоторое количество таких карт и использовать их даже просто как сувениры"

Левченко отметила, что одноразовые медиагиды могут обойтись дешевле, чем многоразовые, впрочем, лучше предоставить туроператорам оба варианта. "А оптимальная продолжительность экскурсионного маршрута – два часа, после этого стоит сделать перерыв на отдых или еду – и можно продолжить", - отметила Левченко.

Напомним, что за последние годы в Москве существенно увеличилось количество пешеходных зон. Так, этим летом открылись три новых маршрута на Пятницкой улице, Покровке и Маросейке. А в сентябре запустили самую длинную в Европе пешеходную зону на 6,5 км от площади Гагарина до Киевского вокзала.

Светлана Кондратьева

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть