Новости

Новости

09 июля 2014, 11:12

Улицы

Яблони, шиповник и смородина появятся вдоль столичных магистралей

Фото: ИТАР-ТАСС

Москомархитектура разработала стандарты по благоустройству 19 вылетных магистралей Москвы, сообщается на сайте ведомства.

"В новых стандартах благоустройства предлагается комплексный подход: в рамках одного проекта разрабатывается и все, что касается тротуаров (водоотвеедение, покрытия, выделение велосипедных дорожек), и концепция озеленения, и архитектурные аспекты (фасады, освещение), и план размещения некапитальных объектов (скамеек, остановок, урн, киосков, велопарковок). Кроме того, в них прописан ряд мер по защите зеленых насаждений", - говорится в сообщении.

Так, в документе, размещенном на сайте Москомархитектуры, перечислены растения, которые стоит сажать вдоль трасс. В частности, рекомендуется высаживать смородину альпийскую, шиповник, барбарис, жимолость, виноград, а также яблони, лиственницы, каштаны, клены, березы, липы. Цветы (астры, крокусы, маргаритки, нарциссы и другие) рекомендуется высаживать на клумбах или в кашпо.

Главная задача озеленения вылетных магистралей - организация санитарно-защитной полосы между пешеходной зоной и проезжей частью и снижение шума. В документе отмечается, что, например, такие магистрали как Варшавское, Ленинградское, Ярославское шоссе, формируют не только транспортную систему города, но и его архитектурный облик. Для того, чтобы магистрали гармонировали друг с другом и остальной городской средой, и были разработаны новые стандарты их благоустройства.

Новые требования предъявляются также к велодорожкам, идущим вдоль магистралей. Если велодорожки однополосные, их необходимо располагать с наветренной стороны магистрали, а если двухполосные - между полосами следует сделать разделительный промежуток в 0,5 метра или разметку. При этом если дорожка идет по пешеходной зоне, ее стоит прокладывать по краю, который ближе к проезжей части. В документах прописаны и рекомендуемые цвета покрытия дорожек и пешеходных зон.

Кроме того, пешеходные зоны будут проектироваться с учетом потребностей инвалидов. В частности, уклоны тротуаров не должны превышать 5%, а ширина однополосного тротуара должна быть не менее 2 метров - с учетом встречного движения инвалидов на креслах. Уменьшение ширины допускается до 1,2 метров, но тогда необходимо организовать "карманы" через каждые 25 метров для обеспечения разъезда инвалидов.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика