Выборы 2016

04.07.2014
00:01

просмотров4932

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать, Власть

Рубрики:
Трафик, Дороги, Строительство и реконструкция, Городское хозяйство, Парки и пешеходные зоны

Официальные организации:
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы

Метки:
магистрали, МАДИ, проектирование, улицы Москвы, Сергей Костин

Распечатать

В Москве появятся скоростные магистрали

Фото: ИТАР-ТАСС

В Москве разработают свод правил по проектированию городских улиц и дорог, в котором закрепят понятие скоростных магистралей. Эти дороги должны будут обеспечивать транзитные потоки машин. На скоростных магистралях разрешат лишь ограниченное число съездов, а подъезды к торговым центрам будут запрещены. Как рассказал M24.ru заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Костин, первыми скоростными дорогами в Москве могут стать северный дублер Кутузовского проспекта и Северо-Западная хорда. Один из разработчиков новой классификации городских улиц и дорог, первый проректор МАДИ Павел Поспелов полагает, что скорость на этих магистралях будет на уровне 100 км в час.

"Для города нужно заложить основу, понятие скоростных дорог, которых сейчас нет. Они появятся в функциональной классификации городских улиц и дорог. Скоростные дороги должны обеспечивать транзитные потоки, когда движение максимально удалено от домов. С их помощью можно будет решить вопрос связанности территорий Москвы", - сказал Сергей Костин.

По словам Костина, если в Москве будет решена задача организации скоростных магистралей, это разгрузит центральные улицы, такие, как Тверская и Садовое кольцо.

Статус скоростных магистралей могли бы получить северный дублер Кутузовского проспекта, Северо-Западная хорда. "Мы хотели бы, чтобы хорды централизованно пересекали Москву, работали в другом скоростном режиме, с большей пропускной способностью. Скоростные дороги по протяженности должны занимать 2-3% улично-дорожной сети, но при этом собирать до 60% всего трафика", - рассказал он.

Увеличивать пропускную способность МКАД будут за счет изменения планировочных решений развязок - строительства направленных съездов и запрета на строительство новых подъездов к торговым центрам. "Мы ведем переговоры с Crocus Group, руководством ТК "Садовод", ГК "Славянский мир". С помощью их инвестиций мы планируем построить направленные съезды, которые систематизируют въезды и выезды на их территории, при этом не перегрузят наши развязки на вылетных магистралях", - отметил Костин.

На сегодняшний день в Москве запланировано строительство трех хордовых магистралей – Северо-Западной, Северо-Восточной хорд и Южной рокады. По замыслу властей, эти хорды заменят Четвертое транспортное кольцо. Новые магистрали будут иметь съезды на МКАД, а также пересекаться между собой. Так, Северо-Западная и Северо-Восточные хорды планируется соединить в районе Фестивальной улицы, а Южная Рокада пересечет Северо-Западную хорду в районе Крылатское. Благодаря строительству хорд, автомобилисты смогут добраться из любого конца столицы в другой, минуя центр.

Как пояснил M24.ru первый проректор Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Павел Поспелов, первая часть новой классификации городских дорог и улиц, которую разрабатывает МАДИ, должна быть готова к концу июля. в настоящий момент единых документов для проектировщиков дорог и улиц в столице нет.

По мнению Поспелова, строительство скоростных магистралей даст возможность автомобилистам разгоняться в городе до 100 км в час ."Если выбрать большие скорости, то пропускная способность упадет, а риск ДТП возрастет", - сказал он.

Поспелов отметил, что хорды в Москве могут строиться с минимальным количеством съездов - не чаще, чем каждые 5 км и на разных уровнях. "Местное движение должны обеспечивать местные объезды. Хорды, в то же время, могут проходить через жилую застройку, но тогда они должны быть подняты над проезжей частью, чтобы по ним не ездил общественный транспорт", - сказал он.

Транспортные проблемы крупных мегаполисов по всему миру, по словам президента Ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций Олега Скворцова, решались путем строительства скоростных магистралей. "Доступ на них ограничен, то есть въехать можно только через транспортную развязку. При тех же самых параметрах, как и на других крупных магистралях, оборудованных многочисленными съездами, эти дороги имеют пропускную способность примерно в 1,5 раза больше", - отметил он. При этом эксперт считает, что разрешать водителям разгоняться на скоростных магистралях не стоит больше, чем до 80 км в час, так как эти трассы все же находятся в черте города.

Президент Национального объединения проектировщиков Михаил Посохин, в свою очередь, полагает, что участки скоростных магистралей можно прокладывать под землей. "Вопросы с определенными участками скоростных магистралей, которые затрагивают, к примеру, историческую застройку или другие довольно сложные узлы, можно решать за счет освоения подземного пространства", - сказал он.

По словам ведущего научного сотрудника Центрального научно-исследовательского и проектного института по градостроительству Александра Стрельникова, хорды в любом случае будут проходить через жилые районы. Если они не станут обслуживать прилегающие территории, то нужны дублеры, по которым могли бы перемещаться местные жители.

Строительство Северо-Западной хорды будет закончено к 2016 году. Предполагается, что эта хорда должна обеспечить связь между северо-восточными и юго-западными районами города, а также разгрузить центр Москвы, Третье транспортное кольцо и МКАД. С хордой будет пересекаться платный северный дублер Кутузовского проспекта. Инвестсоглашение на его строительство подпишут в сентябре. Планируется, что 11-километровая бессветофорная магистраль с 4 полосами для движения пройдет по эстакаде вдоль Смоленского направления Московской железной дороги.

Что касается Северо-Восточной хорды, то пока сроки ее строительства не определены. В мае 2014 года заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин рассказал M24.ru, что московские власти отменили четыре конкурса на строительство участков Северо-Восточной хорды. Хорду вновь выставят на торги в течение года, однако на этот раз объявят концессионный конкурс на строительство всей трассы целиком. Она также может стать платной.

По Южной рокаде в настоящее время разрабатываются проектные решения. Южная Рокада должна пройти от МКАД через Рублевское шоссе с выходом на Новую Ригу через "Рублево-Архангельское", а затем выйти на Аминьевское шоссе.

Наталья Савельева, Мария Солтыс

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть