23.06.2014
00:01

просмотров3637

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать

Рубрики:
Трафик

Метки:
ЧП, навигаторы, система оповещения, радио, заторы

Распечатать

Москвичи смогут купить "пробочный" сервис, работающий без интернета

Водители смогут узнавать о пробках без подключения к интернету

Московские власти создают собственную систему Traffic message channel (TMC - "канал автодорожных сообщений") - оповещение о пробках и чрезвычайных ситуациях на дорогах с помощью радиосигнала, рассказал M24.ru источник в мэрии. Система будет передавать информацию на встроенные навигаторы москвичей, используя не мобильный интернет, а УКВ и ОВЧ диапазоны. Предполагается, что Traffic message channel будет внедрен в штатные навигаторы, как минимум, четырех автопроизводителей. Активация услуги у автодилеров, скорее всего, будет платной, подчеркнул собеседник M24.ru в мэрии.

По словам источника, появление радиоканала, оповещающего москвичей о пробках, улучшит качество сотовой связи в Москве "за счет уменьшения количества обращений пользователей к различным информационным ресурсам". Напомним, сегодня большинство навигаторов показывает клиентам данные о дорожных заторах, подключаясь к мобильному интернету с помощью 3G.

Однако, чтобы создать альтернативную радиосистему оповещения, нужно разработать специальные коды, привязанные к географическим координатам, для всех московских дорог внутри МКАД и в 15-километровой зоне от нее. Кроме того, необходимо закодировать адресную базу столицы и области, а также создать коды для всех возможных сообщений о пробках, авариях, ремонтных работах, путях объезда. На навигаторах закодированная информация будет преобразована в привычные для автомобилистов сообщения. Данные будут обновляться не реже, чем раз в квартал, кроме того, в систему кодов будут вноситься дополнения после реконструкции дорог. На создание и обслуживание системы в течение трех лет - до 2017 года - будет потрачено порядка 700 млн рублей. Уже осенью начнутся драйв-тесты радиоканала о пробках, а до конца года услуга, возможно, уже будет доступна автомобилистам.

Разработчик системы должен будет договориться, как минимум, с четырьмя автопроизводителями о том, чтобы радиоканал о пробках был внедрен в их штатные навигаторы. TMC оснастят не менее пяти моделей машин - от 2013 года и новее, собираемых на территории России. По словам экспертов, сейчас штатные навигаторы устанавливают на своих автомобилях Nissan, Toyota, Volkswagen и даже "АвтоВАЗ".

По словам источника M24.ru в мэрии, активировать канал автодорожных сообщений можно будет у автодилеров. Услуга эта, скорее всего, будет платной, однако собеседник M24.ru затруднился сказать, во сколько она обойдется водителям.

На сегодняшний день в России государство не предоставляет услугу TMC. Она локально существует у двух коммерческих производителей - ЗАО "Навиком" для части навигаторов Garmin, а также у компании NAVTEQ. Они передают свои данные о пробках в диапазонах существующих развлекательных радиостанций Москвы.

Аналитик сервиса "Яндекс.Пробки" Леонид Медников уточнил, что данные "Яндекса" используются как источник для передачи на навигаторы Garmin информации о пробках в формате TMC. "Технологии Traffic message channel уже несколько десятков лет, - отметил Медников. - Ее преимуществом является независимость от мобильного интернета, а недостатком — сообщение информации лишь по основным магистралям и достаточно крупными участками. Кроме того, на полное обновление всей пробочной картины может уйти достаточно много времени, особенно в условиях плохого приема радиосигнала".

Президент Ассоциации региональных операторов связи Юрий Домбровский также согласен, что скорость передачи данных по радиочастотам в разы уступает скорости их передачи по мобильным сетям. "Эта технология называется "пакетное радио", основанные на ней навигаторы будут в глазах пользователя безбожно "тормозить", по сравнению с планшетами подключенными к интернету", - заявил эксперт.

Пока сложно сказать, удастся ли московским властям преодолеть эти проблемы. С другой стороны, "пробочный" радиоканал может быть вспомогательным - в тех зонах, где плохо "ловит" мобильный интернет. Кроме того, с помощью радиосигнала власти будут передавать централизованную информацию, в том числе, о ЧП.

По словам экспертов, система TMC активно применяется в Европе и США. Завкафедрой транспортной телематики МАДИ Владимир Власов отметил, что даже распространение повсеместно мобильного интернета не сделало ее менее популярной. "Все равно автомобилисты слушают радио и пользуются основанными на радиочастотах сервисами, в том числе пробочными", - отметил эксперт.

Руководитель Межрегиональной общественной организации содействия развитию рынка геоинформационных технологий и услуг (ГИС-Ассоциация) Сергей Миллер, в свою очередь, считает, что в Москве нужно активнее развивать сотовую связь и мобильный интернет, а не создавать сервисы, которые облегчат на них нагрузку. "Каналы автодорожных сообщений создавались на Западе еще до появления сотовой связи, - сказал он. - Мы же в свое время пропустили этот этап, а сейчас он уже устарел, по сравнению с мобильными технологиями".

Эксперт отметил, что в последнее время автомобилисты все чаще отказываются от специальных навигаторов в машинах, предпочитая пользоваться приложениями в планшетах и смартфонах.

Между тем, по словам замгендиректора компании "Автостат" Сергея Удалова, многие автопроизводители, которые собирают машины на территории РФ, выпускают модели со встроенными навигаторами. Это Nissan, Toyota – модель Camry, Volkswagen и даже "АвтоВАЗ". "Однако встроенные навигаторы не входят в базовую комплектацию, их нужно докупать отдельно", - рассказал он.

Вместе с другими "улучшениями", в составе комплектов "Престиж" или "Премиум", бортовая навигация будет стоить автомобилисту от 20 до 100 тысяч рублей.

Маргарита Верховская, Дарья Миронова, Марина Курганская

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть