17.06.2014
00:01

просмотров2640

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать

Рубрики:
Трафик, Дороги, Связь

Метки:
пробки, сотовая связь, мониторинг, абоненты

Распечатать

Пробки будут прогнозировать на основе передвижения сотовых абонентов

Фото: ИТАР-ТАСС

В Москве до конца года могут запустить систему мониторинга дорожной ситуации, основанную на технологии Floating Сar Data (FCD, англ. "данные с автомобиля в потоке"), рассказал M24.ru источник в транспортном комплексе. FCD позволяет моделировать прогнозировать пробки на основе данных о передвижениях сотовых абонентов.

Власти уже собирают данные о загруженности на дорогах с помощью 11 тысяч датчиков, вмонтированных в дорожное полотно. Эта информация уже передается на дорожные электронные табло. Со временем власти планируют прогнозировать пробки на час вперед и сообщать об этом водителям через навигаторы, специальные радиостанции, электронные табло и единый транспортный портал. Кроме того, автомобилистам будут предлагать оптимальные маршруты движения. Чтобы данные о пробках были максимально точными, в Москве рассматривают возможность использования технологии FCD. Она позволяет определить интенсивность движения через данные о местонахождении мобильных телефонов.

"Для оценки и прогноза транспортной ситуации необязательно наличие больших массивов онлайн-данных (детекторов, FCD и т.д.). В среднем необходимо около одного объекта мониторинга (движущегося транспортного средства или детектора) на 1 км сети", - пояснил источник M24.ru.

Отметим, ранее глава департамента информационных технологий Артем Ермолаев рассказывал M24.ru, что в этом году московские власти получат от операторов "большой тройки"обезличенные данные о перемещениях абонентов. Их, в первую очередь, планировалось использовать для информации о пробках в метро. Технология FCD, в свою очередь, позволяет определять загруженность дорог, следя за передвижением мобильных абонентов.

"У автомобилистов обычно включены мобильные телефоны. На сотовые вышки поступают сигналы об их местонахождении. Далее информация передается в диспетчерский центр, где обрабатывается с помощью технологии FCD. Данные о передвижении позволяют определить скорость и направление потока", - пояснил гендиректор ООО "ГеолайфЭшелон" Анатолий Курманов.

По его словам, на телефоны не надо устанавливать никакого дополнительного оборудования. Основная трудность заключается в том, чтобы максимально точно определить параметры автомобильного трафика. "Компании, которые используют технологию FCD, активно работают над тем, как "отсечь", например, данные о пешеходах или велосипедистах, чтобы правильно определить нагрузку на магистрали", - отметил Курманов.

Руководитель отдела продаж компании "А+S Consult" Олег Яковенко говорит, что FCD - довольно простой и наименее затратный способ мониторинга дорожной ситуации, однако он не должен быть единственным. "Погрешность информации может составлять до 40%", - отметил Яковенко.

Замруководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков пояснил, что в случае запуска новой системы у водителей появится еще один "антипробочный" навигатор. "Он может быть точнее существующих сервисов. Однако часто автомобилисты, узнав, что на том или ином участке образовался затор, все равно не могут его объехать – нет альтернативного пути. Например, с "Кантемировской" доехать в центр можно только через Каширское шоссе или проспект Андропова. В Москве очень низкая связанность дорожной сети, поэтому для борьбы с пробками надо не только запускать информационные сервисы, но в первую очередь - строить развязки и путепроводы", - отметил Мухортиков.

Напомним, что московские власти сейчас активно занимаются созданием базы данных загруженности дорог Московской агломерации. Эта база необходима как для выявления и прогнозирования пробок, так и для математического моделирования, с помощью которого власти выясняют, как то или иное строительство или перекрытие дороги повлияет на транспортную ситуацию в городе.

София Сарджвеладзе

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть