Новости

Новости

15 мая 2014, 10:35

Город

День рождения метро: коллекционные билеты и новые поезда

Развитие Московского метрополитена до 2020 года

15 мая столичная подземка отмечает 79-летие. Первый поезд отправился от станции метро "Сокольники" до "Парка Культуры" 15 мая 1935 года. В честь праздника в подземке весь день будут звучать песни, а в кассах можно будет приобрести коллекционные проездные билеты.

С 16 на 17 мая на станции "Кропоткинская" пройдет ежегодная акция "Музыка в метро". На ночном концерте можно будет услышать классику в исполнении ансамбля Московской государственной консерватории Sebastian .

В конце апреля метро в честь приближающегося 79-летия запустило на "синей" ветке обновленный поезд "Акварель". На следующей неделе в подземке также появится "Поезд поэзии" с отрывками из стихотворений М. Ю. Лермонтова и репродукциями произведений художника Ф. А. Рубо из цикла "Бородино", сообщили сетевому изданию M24.ru в пресс-службе метрополитена. Новая экспозиция приурочена не только ко дню рождения метрополитена, но и 200-летию одного из выдающихся русских поэтов.

Московский метрополитен включает в себя 194 станции и более 325 км линий. В настоящее время активно ведется строительство третьего пересадочного контура. Строительство его первого участка планируется завершить в декабре 2015 года.

Третий пересадочный контур станет второй кольцевой линией московского метро, которая соединит существующие радиальные и перспективные хордовые линии на расстоянии нескольких километров. Это позволит разгрузить пересадочные станции в центре столицы.

Первые предложения по созданию метро появились в 1875 году - тогда у московских властей возникла идея проложить пути от Курского вокзала через Лубянскую и Пушкинскую площади до Марьиной рощи. Но соответствующий проект так и не был создан. Решение о строительстве метро было принято уже при советской власти - в 1931 году. В этом же году во дворе дома № 13 по Русаковской улице была заложена первая шахта метростроя.

Планировалось открыть метро в 1934 году, однако к назначенному времени у Москвы еще не было эскалаторов. В итоге подземку запустили через год. Первая очередь шла от станции "Сокольники" до "Парка культуры", у ветки было ответвление на "Смоленскую". Оно стало впоследствии Арбатско-Покровской линией.

Сейчас метро постоянно растет и развивается. На многих ветках работает Wi-Fi. В ближайшее время столичную подземку планируют сделать еще более интересной для туристов - на новых станциях собираются, например, предусмотреть специальные "места для фотографирования", где можно будет запечатлеть себя на фоне краеведческих сюжетов. Инвалидам и маломобильным гражданам также вскоре будет удобней ездить в метро. Для них на новых станциях появятся лифты, а на старых эскалаторы оборудуют устройствами, позволяющими колясочникам "пристегнуться" к ступенькам и поехать вверх или вниз.

Изменятся и пути к станциям – подземные переходы. В них уже совсем скоро установят автоматы с питьевой водой, туалеты, камеры видеонаблюдения и плазменные рекламные панели. Кроме того, лестницы в переходах планируют оборудовать поручнями по центру, разделяющими потоки, и покрыть антискользящими металлическими накладками. Так что спускаться в метро станет гораздо удобней.

Интересные факты о метро:

На станциях и переходах метро после открытия были установлены кадки с живыми растениями – пальмами.

Во время Великой Отечественной войны метро использовалось как бомбоубежище. За время авианалетов в подземке родились 217 детей.

В первые месяцы войны строительство метро было заморожено, однако возобновилось уже в мае 1942 года. За время военных действий метростроители ввели в действие 7 станций.

Московское метро, несмотря на заверения москвичей, лишь второе по интенсивности использования. Пальма первенства принадлежит подземке Токио.

На московском метрополитене раньше работали женщины машинисты.

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

На радиальных линиях при движении к центру города станции объявляются мужскими голосами, а при движении от центра — женскими. На Кольцевой линии мужские голоса объявляют станции при движении по часовой стрелке, а женские — в обратную сторону.

В облицовке более чем двадцати станций присутствуют различные окаменелости. Внимательный наблюдатель может обнаружить раковины наутилусов, аммонитов и других доисторических моллюсков.

Практически вся реклама, где действие происходит в метро, а также кино и сериалы снимаются на неработающем втором перроне станции "Полежаевская".

Две станции метро закрыты для пассажиров навсегда. Это "Первомайская" (одноименная с ныне действующей) и "Калужская". Ранее эти остановки были конечными и располагались на поверхности – в депо. Впоследствии линии продлили, и необходимость в этих станциях отпала.

Станция "Александровский сад" является рекордсменом по переименованиям. Ранее она называлась "Коминтерн", "Имени Коминтерна", "Улица Коминтерна", с 1946 по 1990 год носила название "Калининская", а 1990 году на несколько дней стала "Воздвиженкой".

Самая глубокая станция метро — "Парк Победы" (84 метра). Ближе всех к поверхности расположены станция "Печатники" – 5 метров. Самая длинная платформа у станции "Воробьевы горы" - 282 метра. Самый длинный перегон — от станции "Крылатское" — до станции "Строгино" - 6,6 километра.

Фото: m24.ru/Юлия Телегина

Поезда для московского метро делают в Мытищах. Готовые вагоны попадают в Москву при помощи тепловоза – их везут Ярославской железной дороге, затем по окружной до станции "Подмосковная", откуда есть ветка в метродепо "Сокол".

Такие же, как в Москве, метропоезда работают в метро всего СНГ, а также в столице Болгарии Софии, столице Венгрии Будапеште, столице Польши Варшаве, столице Чехии Праге и столице Ирана Тегеране.

Отдельная тема - закрытая часть метрополитена, так называемое "Метро-2". Здесь трудно отличить вымысел от реальности. По разным данным, это метро насчитывает до 4 линий. Наиболее наглядным подтверждением их существования является загадочный и всегда закрытый переход со станции "Третьяковская" Калининской линии, который якобы ведет на законсервированную станцию секретной подземки, и ветка, отходящая вбок от основного туннеля на станции метро "Университет".

Официальное метро сейчас состоит из 12 линий, включая линию легкого метро, общей протяженностью 325,4 километра. В столичной подземке 194 станции.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика