06.05.2014
00:01

просмотров2114

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать, Власть

Рубрики:
Дороги, Экология, Экология, Парки и пешеходные зоны, Власть

Официальные организации:
Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

Метки:
автомобили, исследование, выхлопы, загрязнение атмосферы, экологический класс

Распечатать

В Москве впервые за 10 лет измерят вредные выбросы от машин

Фото: ИТАР-ТАСС

В Москве впервые за 10 лет измерят выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспорта - личного, грузового, а также от автобусов. Замеры проведут в течение двух лет на всех улицах столицы в режиме суточного и недельного мониторинга. Помимо данных за прошлые годы, специалисты сделают прогноз до 2030 года. Как рассказал M24.ru источник в департаменте природопользования и охраны окружающей среды, на исследование потратят 14,5 млн рублей.

При оценке будут учитывать содержание в воздухе оксида углерода, оксида азота, дисперсных частиц (пыли), соединений свинца, серы, содержание аммиака, азота и других веществ. "Расчет выбросов загрязняющих веществ будет производиться при движении транспортных средств по городским улицам и дорогам, а также при пуске и прогреве двигателя после стоянки", - отметил собеседник M24.ru.

Оценивать будут вредные вещества, которые поступают в атмосферу от легковых автомобилей до 3,5 тонн, грузовых машин более 3,5 тонн и более 12 тонн на МКАДе, а также от автобусов. Отдельно рассмотрят выбросы от автотранспорта с бензиновым и дизельным двигателями.

Как рассказал собеседник M24.ru, транспортные потоки будут исследовать на всей улично-дорожной сети, вплоть до дорог местного значения. Везде проведут суточный и недельный мониторинг в будни и выходные дни. При этом могут быть выбраны "базовые участки", которые обследуют более подробно.

"В Москве расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от автотранспорта не проводился уже более 10 лет. За прошедший период времени существенно изменился состав автопарка, качество моторного топлива, условия дорожного движения и протяженность улично-дорожной сети. Поэтому ранее полученные данные устарели", - сообщил источник в департаменте.

Уточняется, что исследование охватит период с 2011 по 2016 годы. Исходя их полученных данных, специалисты спрогнозируют изменение выбросов от автотранспорта до 2030 года. Работу планируют завершить к концу 2016 года. В пресс-службе департамента природопользования не смогли прокомментировать, как будут в дальнейшем использованы эти данные.

Сейчас в столице около 5 млн зарегистрированных автомобилей и порядка 7 тысяч автобусов. По данным Мосэкомониторинга, в 2004 году в атмосфере содержалось 1.6-1.7 мг/м3 углеводородов в жилых районах вдали от дорог и предприятий и 1.7-1.9 мг/м3 - вблизи автомагистралей. Хотя, по нормативам РФ, суммарных углеводородов в воздухе вообще быть не должно. Кроме того, по данным департамента транспорта, за последние 12 лет автомобилизация в Москве выросла на 60%, то есть прирост составляет 5% в год. Таким образом, от 3 до 5% в год возрастает и загрязнение диоксидом азота, который очень сложно нейтрализовать.

Напомним, 1 сентября 2015 года фурам с двигателем ниже класса "Евро-2" запретят движение в пределах МКАД. Кроме того, в пределы Третьего транспортного кольца не смогут въехать грузовики с двигателем класса ниже "Евро-3". Предполагается, что запрет коснется 300 тысяч единиц большегрузного транспорта. Из них 114 тысяч - класса "Евро-1" и ниже.

Кроме того, с 1 января на российских заправках запрещено продавать топливо ниже экологического класса "Евро-3", а Москва окончательно перешла на стандарт "Евро-4". В настоящее время в автобусном парке столицы 12 тысяч автобусов уже используют топливо класса "Евро-5".

Власти также обсуждают проект экологической стратегии до 2020 года, согласно которой может быть введена зависимость транспортного налога от экологического класса машины. Правда, конкретная скидка для машин с двигателями "Евро-4" или "Евро-5" в стратегии не указывается.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин отметил, что в последние годы москвичи, в основном, покупают автомобили, соответствующие экологическим нормам "Евро-4" и "Евро-5". "Загрязнения от них поступают несущественные, ими можно пренебречь", - сказал он.

Однако весь автотранспорт, даже соответствующий классам "Евро-4" и "Евро-5", влияет на образование пыли на дорогах, которая оказывает пагубное воздействие на атмосферу, здоровье людей, зеленые насаждения. "Мы провели исследование и выяснили, что шипованная резина выбивает частицы из асфальтового покрытия, в результате чего за зимний сезон в воздух и воду уходит порядка 400 тысяч тонн мельчайщих частиц. Нужно менять стандарты на шипованную резину и использовать ту, которая не выбивает асфальтовое покрытие", - отметил Блинкин.

Руководитель Московского городского общества защиты природы Галина Морозова подтвердила, что в Москве в последние годы очень повысилась запыленность. "Мониторинг на одних и тех же дорогах нужно проводить в разное время года при различных погодных условиях, потому что зимой из-под колес разлетается еще и смесь противогололедных реагентов со снегом", - сказала она.

Председатель комиссии по экологической политике Мосгордумы Вера Степаненко считает, что, помимо воздействия на атмосферу загрязняющих веществ, нужно провести анализ их влияния на здоровье человека. "Не всегда превышение какого-то показателя ведет к появлению заболевания. Поэтому необходимо проводить также оценку влияния вредных веществ на здоровье человека. Сейчас такие исследования не проводятся", - отметила она.

Наталья Савельева

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть