Новости

Новости

19 ноября 2013, 00:01

Город

Для пеших инспекторов МАДИ разработают постоянные маршруты

Фото: ИТАР-ТАСС

Сотрудники Московской административно-дорожной инспекции (МАДИ) будут патрулировать зону платной парковки по специально разработанным постоянным маршрутам. Об этом M24.ru сообщил замруководителя департамента транспорта Сергей Андрейкин.

Постоянные маршруты для 500 пеших инспекторов, следящих за парковкой, возможно, будут нанесены на карту и опубликованы, добавили в пресс-службе ведомства. Напомним, сегодня москвичи в онлайн-режиме могут узнать маршруты 110 мобильных комплексов фотовидеофиксации - автомобилей-"парконов". Они доступны на сайте открытых данных и в мобильном приложении "Транспорт Москвы".

Напомним, с 1 ноября московские власти, а не ГИБДД, имеют право штрафовать за парковку под запрещающим знаком. Пока идет набор сотрудников в специально созданную структуру - МАДИ, рейды в пределах Бульварного кольца проводят штатные сотрудники департамента транспорта. Постоянных маршрутов у них нет, схемы перемещений меняются через день, пояснил Андрейкин. "С 1 января МАДИ заработает в полноформатном режиме, у инспекторов появятся постоянные маршруты патрулирования. Штат будет увеличен до 500 человек", - сообщил он.

Между тем в пресс-службе департамента транспорта отметили, что уже с 5 декабря инспекторы МАДИ начнут патрулировать районы Якиманка и Замоскворечье, которые войдут в зону платной парковки, а с 25 декабря – всю территорию внутри Садового кольца.

Как пояснили в дептрансе, постоянные маршруты нужны для того, чтобы каждый инспектор хорошо знал свой участок работы, лучше ориентировался на нем. "Сейчас схемы патрулирования постоянно меняются, чтобы определить наиболее оптимальные маршруты. Возможно, они будут официально опубликованы, как маршруты мобильных "парконов", - заявили в ведомстве.

Напомним, инспекторы получат смартфоны, которые позволят им в полуавтоматическом режиме фиксировать нарушения стоянки.

Замруководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков считает, что маршруты инспекторов должны проходить через наиболее проблемные "точки" в центре Москвы, в первую очередь - около станций метро. "Например, в районе "Добрынинской", где Люсиновская улица переходит Большую Ордынку и Большую Полянку. Там очень плотные автомобильные и пешеходные потоки. И на самих улицах, и на Серпуховской площади - серьезные пробки, потому что по 1-2 полосы "съедено" припаркованными автомобилями", - пояснил Мухортиков.

Эксперт согласен с тем, что маршруты пеших инспекторов должны быть опубликованы, водители должны знать о них. Председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров, в свою очередь, уверен, что постоянные маршруты нужны, скорее, для упорядочения работы самой МАДИ, чтобы было ясно, за какую территорию отвечают те или иные инспекторы. По его мнению, для водителей не так принципиально, будут эти схемы известны или нет.

"Гораздо важнее, чтобы были опубликованы официальные документы, в которых прописано, какие права, обязанности и полномочия есть у инспекторов МАДИ и у водителей по отношению к ним. Чтобы все было ясно, как с сотрудниками ГИБДД", - заявил Дозоров.

Напомним, недавно департамент транспорта разработал временный регламент взаимодействия с ГИБДД по поводу нарушений правил парковки. "Парконы", зафиксировав нарушение стоянки , будут автоматически направлять снимки в базу ГИБДД. Там программа определит по госномеру владельца машины и отправит данные в Центр организации дорожного движения - подведомственную структуру дептранса. В ЦОДД операторы проверят, нет ли ошибок или неточностей в составленных материалах, и, если все нормально, направят непосредственно в департамент транспорта. Штрафные квитанции теперь будет оформлять столичное транспортное ведомство, а подписывать - один из заместителей главы дептранса Максима Ликсутова. По словам Андрейкина, эта работа уже ведется.

Дарья Миронова, София Сарджвеладзе

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика