14.10.2013
00:01

просмотров4337

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать

Рубрики:
Парковки, Дворы

Метки:
спальные районы, плоскостные парковки, ГКУ Администратор московского парковочного пространства, Игорь Кузнецов, кварталы

Распечатать

На смену "народным гаражам" придут парковки по месячным абонементам

Фото: ИТАР-ТАСС

В спальных районах столицы до конца года планируется организовать десятки парковок с помесячной оплатой. Об этом M24.ru сообщил гендиректор ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Игорь Кузнецов. По словам экспертов, такие стоянки могут стать заменой "народным гаражам".

Как рассказал Кузнецов, речь идет о межквартальных охраняемых парковках, которые будут предназначены в первую очередь для жильцов близлежащих домов. "Почасовой оплаты не планируется, речь идет о месячных абонементах и выше", - пояснил он. Их стоимость пока не определена, однако, по словам гендиректора АМПП, она будет "в разы" ниже, чем цена на парковочные абонементы в центре города. Напомним, абонементы на парковку в ЦАО появились в августе этого года, месячная карта стоит 10 тысяч рублей, годовая – 100 тысяч. По словам Кузнецова, платные парковки в спальных районах будут плоскостными – то есть под них не планируется строить специальные здания. На каждой такой стоянке станет дежурить охранник, парковки будут оборудованы шлагбаумами и видеонаблюдением. "Охранник необходим только для безопасности, деньги за парковку он брать не будет, планируется ввести обычные способы оплаты – терминалы, паркоматы, интернет, SMS", - отметил Кузнецов.

Он добавил, что сейчас АМПП совместно с префектурами ищет места для таких межквартальных парковок и прорабатывает способ распределения машино-мест между жителями. "Цена будет существенно ниже рыночной, - пообещал Кузнецов. – Чтобы избежать спекуляций, мы хотим выдавать абонементы только собственникам квартир. Карточки будут привязаны к номеру автомобиля. То есть другую машину по тому же абонементу не пустят. Очередь на получение машино-места должны будут организовать префектуры и управы, они же проработают систему преференций для многодетных семей и инвалидов".

Глава АМПП подчеркнул, что адреса будущих парковок в спальных районах находятся в стадии разработки. В префектурах некоторых округов M24.ru сообщили, что земельные участки под них пока подбираются. "Сейчас мы в основном занимаемся устройством парковочных мест во дворах на месте "ракушек", - рассказали в Южном округе.

Экс-глава НИиПИ Генплана Сергей Ткаченко полагает, что межквартальные парковки будут пользоваться популярностью, если их месячная цена не превысит 2 тысяч рублей. По его словам, 3 – 5 тысяч рублей ― уже проблемная сумма, на которую вряд ли пойдут жители окраин. "Важно, чтобы на такой парковке действительно был охранник, а не только шлагбаум, тогда жильцы близлежащих домов поймут, что расходы оправданы", ― отметил Ткаченко.

По его словам, межквартальные парковки с помесячной оплатой могут заменить "народные гаражи", которые не пользовались популярностью как раз из-за высокой цены". "Кроме того, часто они расположены слишком далеко от жилой застройки. Поэтому важно, чтобы парковки АМПП были приближены к домам", ― отметил Ткаченко.

Напомним, "народный гараж" – это капитальный паркинг от двух до восьми этажей. Программа началась в 2009 году, а продавать машино-места стали с 15 февраля 2010 года. Средняя цена парковочного места составляла 350 тысяч рублей. В конце прошлого года заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что программу "Народный гараж" ждут преобразования. В частности, "народные гаражи", не востребованные автомобилистами, будут перепрофилированы в торговые и сервисные центры.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин считает, что строительством плоскостных парковок в спальных районах город начинает регулировать хаотичную стоянку во дворах. "Сейчас в жилых кварталах иногда невозможно пройти, особенно с коляской, машины стоят на тротуарах, в проездах между домами. Город предлагает тактическое решение".

По его словам, москвичи должны привыкать, что нужно платить за владение автомобилем. Блинкин отметил, что плоскостная парковка ― это самый дешевый вариант: "Необходимо только расчистить площадку, если надо, заасфальтировать и поставить шлагбаум". Поэтому цена аренды машино-места действительно должна быть щадящей, полагает эксперт. "В Москве на 1 тысячу жителей приходится 400 автомобилей. Из них цивилизованным паркингом обеспечены в лучшем случае 25%. Таким образом, необходимо, чтобы в каждом районе на 1 тысячу человек приходилось 250 машино-мест. Это гигантские цифры, к ним нужно постепенно идти", ― подчеркнул Блинкин.

Тем временем, в центре города парковочные абонементы пока не пользуются большой популярностью. Так, с середины августа было куплено порядка 12 месячных карточек на 10 тысяч рублей и всего три годовых абонемента за 100 тысяч рублей. По словам Игоря Кузнецова, власти и не ожидали большого наплыва желающих, но в ближайшее время планируют рекламировать абонементы, чтобы их чаще покупали в первую очередь организации. "Заявки о необходимости таких абонементов мы получали как раз от юрлиц - банков, инкассаторы, компаний, занимающихся доставкой. Затраты на парковку юрлицо может отнести на себестоимость и учесть их при налогообложении", - подчеркнул Кузнецов.

Что касается парковок в спальных районах, то они в первую очередь будут создаваться для обычных жителей, и только не востребованные ими машино-места отдадут организациям.

Марина Курганская, Маргарита Верховская

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть