Новости

Новости

24 июня 2013, 15:44

Город

Метро 2018: пассажиры на велосипедах и поезда без машинистов

Развитие Московского метрополитена до 2020 года

Столичную подземку планируют сделать еще более интересной для туристов - на новых станциях собираются предусмотреть специальные "места для фотографирования", где можно будет запечатлеть себя на фоне краеведческих сюжетов.

Сетевое издание М24.ru напоминает, какие еще новинки ждет московское метро в ближайшие пять лет.

В первую очередь, пассажир, спустившийся в подземку в 2018 году, сможет скоротать время с помощью бесплатного Wi- Fi. Конкурс на строительство сети снова объявлен. Ее будут запускать поэтапно, а полностью обеспечить метро беспроводным интернетом планируют к осени 2014 года. Открытую бесплатную сеть MosMetro_Free можно будет поймать только в вагонах подземки, но не на платформах. В каждом вагоне пользоваться интернетом сможет 28 пассажиров одновременно, при этом скорость интернета будет не меньше 1 Мбит/сек, а время соединения не должно превышать 10 секунд.

Инвалидам и маломобильным гражданам также вскоре будет удобней ездить в метро. Для них на новых станциях появятся лифты, а на старых эскалаторы оборудуют устройствами, позволяющими колясочникам "пристегнуться" к ступенькам и поехать вверх или вниз. Пока специалисты занимаются разработкой такой системы, аналогов которой в мире на сегодня нет.

Фото: ИТАР-ТАСС

Удобней в метро будет и велосипедистам. Для их "железных коней" в вагонах появятся специальные крепления, а перехватывающие парковки у станций метро повсеместно оборудуют местами для велосипедов. Кроме того, в новых поездах, которые вскоре закажут, будут оборудованы специальные места для детских и инвалидных колясок. В них появятся крепления для того, чтобы при экстренном торможении коляски могли оставаться неподвижными.

Более того, в новых поездах не будет машинистов. На новых ветках планируется запустить составы на автопилоте. Если проект окажется удачным, то от машиниста откажутся окончательно. По мнению экспертов, компьютерные автоматизированные системы позволяют избегать ошибок, которые может повлечь человеческий фактор, и тем самым повышают безопасность движения. Комфортные условия для пассажиров будет обеспечивать и новая климатическая система. Сейчас ее тестируют на Серпуховско-Тимирязевской линии. А на случай ЧП будет создан резерв чистого воздуха, который будет автоматически подаваться в вагоны.

Важнейшим нововведением 2018-го года станет открытие в столице Второго кольца метро. Новая линия позволит пересаживаться с одной ветки метро на другую без использования перегруженных центральных узлов. У пассажиров появится альтернативный маршрут – им не придется тратить время на поездку в центр, чтобы сделать там пересадку и выехать в обратном направлении.

Чтобы лучше ориентироваться в многочисленных станциях подземки, цветные пластиковые указатели на полу вмонтируют в мраморные плиты. Текст на них будет дублироваться на двух языках. Также на платформах планируется установить информационные табло, которые в онлайн-режиме будут показывать степень загруженности станций и линии.

Фото: М24.ru

Для удобства пассажиров помимо прочего планируется убрать двери между вагонами, что будет способствовать равномерному распределению потоков людей в "часы пик". Пиковое время, в свою очередь, увеличат до 4-5 часов - частота следования поездов будет зависеть от загруженности каждой ветки метро.

Изменятся и пути к станциям – подземные переходы. В них уже совсем скоро установят автоматы с питьевой водой, туалеты, камеры видеонаблюдения и плазменные рекламные панели. Кроме того, лестницы в переходах планируют оборудовать поручнями по центру, разделяющими потоки, и покрыть антискользящими металлическими накладками. Так что спускаться в метро станет гораздо удобней.

Марина Чуркина

Сюжет: Метро 2020
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика