16.01.2017
00:01

просмотров2387

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать, Власть, Планы города

Рубрики:
Вело/Мото, Дороги, ПДД, Транспорт, Дороги, Транспорт, Улицы

Официальные организации:
Московская городская Дума

Метки:
Александр Васильев, Госдума, Инна Святенко, Мосгордума, велополосы, велосипед, гироскутеры, моноколесо, сегвеи

Распечатать

Гироскутерам и сегвеям хотят разрешить ездить по велополосам

Фото: AP/Reed Saxon

Гироскутерам и сегвеям хотят разрешить передвигаться по велополосам. Об этом m24.ru рассказал председатель комиссии по безопасности Мосгордумы Инна Святенко. В Госдуме сейчас также будут мониторить случаи травмирования горожан из-за электрических транспортных средств на пешеходной части и принимать соответствующие решения.

"Изменения в законодательстве в части статуса гироскутеров и сегвеев необходимо вносить. Их нужно хотя бы приравнять к велосипедам, чтобы пассажиры надевали шлем и передвигались по велосипедным дорожкам. Мы уже написали обращение в Госдуму", – сказала Святенко.

Мосгордума также обсудит регулирование этого вопроса на заседаниях комиссии в весеннюю сессию, добавила она.


Член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев уточнил m24.ru, что депутаты будут следить за частотой травмирования из-за сегвеев и гироскутеров на пешеходной части и вновь поднимать вопрос об их статусе. "Случаи травмирования детей в Москве уже были. Сейчас гироскотутеры обладают теми же правами, что и ролики. Но сегвеи гораздо массивнее", – отметил Васильев.

Замначальника ГИБДД МВД РФ Владимир Кузин заявил в разговоре с m24.ru, что данный вопрос нужно обсуждать. "Рассмотрим данное предложение", – заметил Кузин.

Ранее в Госдуме предлагали запретить сегвеям, электрическим самокатам, гироскутерам и моноколесам передвигаться по пешеходной части. Депутаты направили запрос в ГИБДД с просьбой разрешить средствам передвигаться по дорогам. В ответ ГИБДД заявила, что электрическому транспорту не место на проезжей части, и он должен ездить по пешеходным дорожкам, как, например, происходит с обладателями роликовых коньков.

Согласно правилам дорожного движения, транспортное средство – это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. К транспортным средствам относятся, в частности, автомобили, мотоциклы, мопеды, тракторы и самоходные машины, а также велосипед и прицеп. Кроме того, в ПДД внесли изменения, касающиеся обычных (не электрических) самокатов: они должны передвигаться по тротуарам и выезжать на проезжую часть только в крайних случаях. При этом появляются новые транспортные средства, которые пока не получили никакого статуса в российском законодательстве: сегвеи, гироскутеры, моноколесо и электрические самокаты. Поскольку правила пользования этими средствами нигде не закреплены, многие катаются на них по тротуарам, по дорогам, а также в общественных местах.

Вопрос места передвижения гироскутеров и сегвеев слишком неоднозначный, считает координатор проекта "Общественный велоконтроль" Петр Дворянкин.

"Со стороны велосипедистов, например, велополоса предназначена только для них, а не для моноколес и гироскутеров. Но по скорости эти транспортные средства скорее ближе к велосипедной дорожке, чем к пешеходной. Сегвеи, в частности, могут развивать высокую скорость", – заметил Дворянкин, добавив, что представители пешеходов также не жалуют обладателей гироскотуров на своей части уличной сети.

По его словам, в данном случае необходимо провести общественные слушания в Мосгордуме, поскольку вопрос очень важен с точки зрения безопасности. Это позволит выслушать мнения всех сторон и прийти к наиболее компромиссному решению.

Координатор общественного проекта "Движение" Андрей Филин поддержал инициативу депутата.

"Предложение хорошее. Велосипедистов сейчас не так много. У нас это не такое повальное движение, как, например, в Финляндии. Где же ездить электрическому транспорту? На дорогах опасно, на пешеходной части – тоже, у этих средств скорость гораздо выше пешеходной. А велополоса – в самый раз", – утверждает специалист.

При этом горожане уже привыкли, что на велодорожках люди ездят с высокими скоростями, и стараются не идти по ней, отметил он.

Эксперт, в свою очередь, предлагает все-таки разделить сегвеи и электрические самокаты от гироскутеров и моноколес. Первым можно разрешить ездить по велодорожкам, поскольку они развивают высокую скорость, последние же оставить на пешеходной части: их скорость и объемы меньше, заключил собеседник m24.ru.


В 2015 году в районе Тверского бульвара прошел пилотный проект по продаже безалкогольных напитков и мороженого на сегвеях. Столичные власти также рассматривали возможность организации в центре экскурсий на сегвеях в пешеходных зонах. Кроме того, москвичи все чаще выбирают в качестве средства передвижения самокат: он легок в использовании, подходит для занятий спортом и удобен в общественном транспорте. В Москве активно меняется спрос и цены на самокаты. Ранее департамент транспорта Москвы сообщал, что самокаты можно рассматривать как альтернативный вид транспорта. А депутаты городского парламента предложили проводить в столичных школах уроки по безопасному вождению самокатов. Растет популярность и гироскутеров. Однако они оказались достаточно опасными: более четверти переломов россиян приходятся на падения с этих средств передвижения. В Москве также появляется все больше жителей, передвигающихся на унициклах и ходулях.


Евгения Кислая

Программа реновации жилья
"Моя улица": всё о программе благоустройства столичных улиц — в специальном проекте M24.ru

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть