25 августа 2016, 10:15

Астрономы обнаружили ближайшую планету земного типа

Фото: esa.int

Астрономы обнаружили ближайшую к Солнцу планету, на которой может обитать жизнь. Об этом сообщает сайт "Комсомольской правды".

Планета получила название Проксима Б. Она вращается вокруг красного карлика Проксима Центавра и располагается в звездной системе Альфа Центавра, ближайшей от Земли. Ее масса составляет 1,27 массы Земли, а расположена она на расстоянии 4,2 световых лет от Солнечной системы.

Планета находится в так называемой "обитаемой зоне". На ней, по мнению ученых, есть все необходимое для органической жизни в той или иной форме. По словам одного из членов международной группы исследователей, это открытие – исполнившаяся мечта фантастов и астрономов. Близость Проксимы Б к Земле позволит в ближайшие 20 – 25 лет отправить к ней космическую экспедицию.

В апреле известный физик Стивен Хокинг и российский миллиардер Юлий Мильнер заявили о планах запустить космические аппараты к Альфе Центавра. Предполагается, что маленькие аппараты весом в один грамм будут разгонять с Земли лазером.

Пока такой технологии не существует, и когда проект будет реализован, неизвестно. Если все удастся, то космический аппарат сможет долететь до ближайшей звездной системы за 24 года. Существующие аппараты затратили бы на путь десятки тысяч лет.