12.11.2014
00:03

просмотров2755

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать

Рубрики:
Ремонт, Работа, Дворы

Метки:
оценки, ГБУ Жилищник, Новаторы Москвы

Распечатать

Москвичи будут ставить оценки сантехникам, электрикам и другим работникам ЖКХ

"Утро": Москвичи будут ставить оценки коммунальщикам

Москвичи смогут ставить оценки сантехникам, электрикам, дворникам и другим работникам коммунального хозяйства. Такая идея была предложена на первом этапе конкурса "Новаторы Москвы" и попала в шорт-лист, рассказал M24.ru генеральный директор Центра инновационного развития Константин Фокин. Автор проекта Анна Коробова пояснила, что уже разрабатывается анкета для оценки коммунальщиков. Ее можно будет заполнить как в бумажном виде, так и в интернете. Если жители будут недовольны их работой, это может сказаться на уровне премий сотрудников ЖКХ. Пилотный проект планируется реализовать в Зеленограде в первом квартале 2015 года.

По словам Фокина, коммунальщиков хотят оценивать как таксистов. "Вы выходите из такси и сразу отмечаете на портале или в мобильном приложении, где его заказывали, насколько хорошо работал таксист. Точно так же можно сделать и с ЖКХ: к вам пришел сантехник, починил что-то, и после его ухода вы оцениваете качество работы", ―сказал Фокин.

Он рассказал, что эта идея попала шорт-лист конкурса "Новаторы Москвы". Всего в рамках проекта из 1,2 тысячи предложений было выбрано 100 самых интересных. "В итоге в финал прошли по три идеи от каждого департамента Москвы, с ними начинается работа по расчету бюджета, плану реализации. Итоги конкурса подведут в начале декабря. Предполагается, что окончательно для реализации выберут около 20 проектов", ― пояснил он.

Автор проекта начальник отдела префектуры Зеленоградского административного округа Анна Коробова пояснила, что систему опробуют в 2015 году на едином городском подрядчике ГБУ "Жилищник". "Сейчас мы разрабатываем список показателей, по которым будут оценивать эффективность коммунальной службы в целом и отдельных ее сотрудников, а также анкету для жильцов. Предварительный список вопросов в ней занял две страницы. Мы передали ее ГБУ "Жилищник", ждем комментариев и согласования", - сказала Коробова.

По ее словам, деятельность "Жилищника" в целом можно будет оценить по показателям доступности, например насколько быстро можно дозвониться в диспетчерскую, работает ли кнопка вызова в лифте и т.п. В анкете будут вопросы о том, насколько в целом жильцы оценивают качество услуг, а также замечания о работе конкретных специалистов. "Мы разрабатываем вопросы, которые отразят качество работы слесаря, сантехника, диспетчера и других сотрудников. Например, важным качеством диспетчера может стать доброжелательность", - сказала Коробова.

По мнению авторов проекта, данные опроса жителей должны стать показателем, определяющим зарплату коммунальщиков. "По этим обращениям раз в полугодие сделают репрезентативную выборку, из нее будет видно, какие отделения "Жилищника" или конкретные сотрудники работают плохо. Оценка специалистов должна определять их премию", - объяснила собеседница M24.ru.

По словам Коробковой, сейчас обсуждается, каким именно образом будут налаживать "обратную связь" с жильцами. "Кто-то захочет оценивать ЖКХ через гаджеты и приложения вроде "Активного гражданина". Но в то же время, пенсионеры, которые чаще всего и вызывают коммунальщиков, не всегда любят и умеют пользоваться интернетом. Для них подойдет бумажное анкетирование.

Коробкова добавила, что префектура ЗелАО сейчас разрабатывает пилотный проект, который реализуют в первом квартале 2015 года.

ГБУ "Жилищник" – единый подрядчик, занимающийся всеми работами по жилому фонду, благоустройству дворовых территорий, капитальному ремонту многоквартирнрных домов и т.п. В 2013-2014 годах ГБУ "Жилищник" были созданы в 46 районах Москвы, а это треть всех районов столицы. В остальных районах создание ГБУ запланировано на 2015-2016 годы.

"Новаторы Москвы" – конкурс идей, который проводился до конца октября среди московских чиновников. "Новаторы", в частности, предложили раскрасить в метро пирамидки против "зайцев", сделать в общественном транспорте зарядки для смартфонов, а также создать парковки для беременных.


Исполнительный директор Ассоциации ТСЖ и ЖСК Евгения Юнисова отметила, что идея с оценками должна заинтересовать москвичей. "Когда кто-то заказывает ремонт машины, ему не все равно, какую ему поставят деталь и за какую цену. Важно, чтобы, заказывая услуги коммунальщиков, житель тоже ощущал себя полноправным заказчиком. Чтобы в дальнейшем он не только ставил баллы за работу сантехника или дворника, но и начал участвовать в собраниях жильцов и требовать отчеты о том, как тратятся его деньги на обслуживание дома", - сказала Юнисова.

Эксперт московского отделения "Опоры Росии" Денис Кацуба согласен, что отзывы москвичей должны влиять на зарплату коммунальщиков. "Если до работника ЖКХ донести, что он получит большую зарплату в том случае, если будет работать без нареканий, это улучшит дисциплину и порядок. И здесь действительно необходимо связать контроль с финансами. Простыми советами и увещеваниями результата, к сожалению, не добьешься".

Однако, по словам эксперта, крайне важно грамотно продумать вопросы в анкете. "Чтобы оценить именно то, как сотрудник выполняет работу, и по возможности отсечь эмоциональный фактор, оценку внешности и так далее", - сказал Кацуба.

Светлана Кондратьева, Марина Курганская

Все новости Москвы. Подписывайтесь на наш Telegram!

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть