Новости

Новости

10 апреля 2014, 00:01

Город

В центре Москвы предлагают построить 17 подземных стоянок

Фото: ИТАР-ТАСС

В центре Москвы могут построить 17 подземных автоматизированных стоянок на 2,4 тысячи машино-мест. Инвестором хочет выступить ОАО "ВСМ Инжиниринг", рассказал M24.ru директор по развитию инфраструктурных проектов компании Никита Асеев.

Предпроектные работы проводит ГУП "МосгортрансНИИпроект", рассказал M24.ru источник на предприятии. По его словам, адреса для возможного размещения подземных паркингов уже определены. В частности, рассматриваются участки на улице Маши Порываевой, за гостиницей "Ленинградская", на Трубной площади, а также в Орликовом переулке дом 3 "б" перед зданием "Росимущества". Кроме того, в список входят площадь Воровского, перекресток улицы Неглинная и Рахмановского переулка, также Настасьинский переулок между домами № 4 и №6, Газетный переулок - за зданием Центрального телеграфа.

Помимо этого, подземные парковки могут появиться на Большой Дмитровке у дома №14, Большой Грузинской у дома № 20, на перекрестке улиц Сретенка и Пушкарева переулка, на Крымском Валу у дома № 10 напротив ЦДХ. На улице Покровка определены сразу две точки: у дома № 50 и дома №48. В Басманном районе также могут построить две парковки - на улице Нижняя Красносельская, дом № 40, а также у дома №35 по улице Новая Басманная. И наконец, автоматизированные стоянки могут появиться в Грохольском переулке у дома №35 и на Брянской улице у дома 3 "а - рядом с Киевским вокзалом.

По данным ГУП "МосгортрансНИИпроект", котлованы для паркингов будут вырыты на 25 метров в глубину и составят около 30 метров в диаметре. Все 17 стоянок в сумме рассчитаны примерно на 2,4 тысячи машино-мест. Вместимость одной парковки составит примерно 100 - 150 мест.

По данным собеседника M24.ru в ГУП, первоначально инвестор предложил 25 участков. "Восемь мы исключили сразу из-за очевидных недопустимых вещей, таких как близость к метро или жилой застройке, - отметили в МосгортрансНИИпроекте. - Расчеты стоимости строительства мы не вели, пока разрабатывается предпроектная документация".

Директор по развитию инфраструктурных проектов ОАО "ВСМ Инжиниринг" Никита Асеев рассказал, что строительство будет вестись в ближайшие два года. "Адреса мы выбрали, исходя их загруженности улиц, так как видим реальную возможность улучшить пропускную способность. Вопрос выделения земли сейчас обсуждаем с администрацией города", - сказал он.

По его словам, подземные парковки будут автоматизированными, их планируется оснастить лифтами. "Цена парковки не превысит стоимость стоянки на улицах", - отметил он.

Информацию о стоимости проекта инвестор пока не разглашает. "Есть разные решения, и мы выбираем наиболее подходящий вариант. Так как мы понимаем, что проект дорогостоящий, то ведем переговоры с городом о партнерских отношениях. Силами одного инвестора он будет окупаться от 10 до 15 лет", - сказал Асеев.

Председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев сказал M24.ru, что пока не в курсе предложений о строительстве парковок по вышеназванным адресам. При этом чиновник отметил, что подземное строительство - крайне дорогой проект. Инвесторы обычно идут в эту сферу неохотно. Московские власти до сих пор не передали в аренду участок под паркинг на проспекте Академика Сахарова. Мэрия так и не решилась сдать его по рублю за 1 кв. метр. В итоге власти выставляли участок за 30 млн рублей в год. При этом договор планировалось заключить на 6 лет, причем, по условиям конкурса, в последние два года арендная плата удваивалась. "Сейчас департамент городского имущества пересматривает условия, проводят переоценку", - отметил Тимофеев.

По экспертным данным, стоимость строительства 1 кв. метра подземной парковки начинается от $3 тысяч, при этом нижние этажи могут достигать $5 тысяч. Таким образом, стоимость машино-места может достигнуть $90 тысяч, то есть более 3 млн рублей.

По словам Константина Тимофеева, для инвестора проект может быть выгодным, только если строительство машино-места будет стоить ему примерно 800 тысяч рублей.

Доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей Московского автомобильно-дорожного института Сергей Зеге отметил, что в центре Москвы необходимо 15-20 тысяч машино-мест в подземных парковках. "Сейчас в столице не более десятка автоматизированных стоянок - например, на Коровьем валу, под бизнес-центром "Астана". Они небольшие, рассчитаны на 50 машино-мест и обслуживают конкретные здания", - отметил он.

По словам Зеге, парковки, проектируемые МосгортрансНИИпроектом, при глубине в 25 метров могут составить примерно 8-10 этажей. "Построить их можно меньше, чем за год, при наличии финансирования", - сказал эксперт.

Он отметил, что для подземных автостоянок подходят именно автоматизированные системы. "Там не нужно организовывать пути эвакуации, систему вентиляции и освещения, это своеобразный "склад автомобилей", - говорит он.

Генеральный директор ГУП МНИИП "Моспроект-4" Андрей Боков в свою очередь отметил, что в осеннее и зимнее время в Москве могут возникнуть проблемы с эксплуатацией механизмов автоматизированных парковок. "Компании, поставляющие оборудование для таких стоянок, в основном, зарубежные. При этом если в механизм попадет вода или грязь, справится с ними довольно сложно. Нужно отработать весь механизм на двух-трех парковках и только потом запускать больше", - пояснил он.

ОАО "ВСМ Инжиниринг" было создано специально под реализацию инвестпроекта с парковками, рассказал M24.ru источник в компании. Оно связано с одноименным ООО, которое занимается производством и поставкой материалов и комплектующих для железнодорожного транспорта. Офис компании находится на улице Маши Порываевой, где также планируются подземные паркинги.

Наталья Савельева, Марина Курганская

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика