20.06.2013
00:03

просмотров1787

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать, Власть

Рубрики:
Такси, Транспорт

Официальные организации:
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Метки:
желтые такси, таксомоторные компании

Распечатать

Московское такси будет кукурузного цвета

Фото: ИТАР-ТАСС

Департамент транспорта направил автопроизводителям и поставщикам автопленки рекомендации по оттенкам для московского такси, которое с 1 июля станет желтым. Как рассказал M24.ru замначальника управления организации и контроля легковых пассажирских таксомоторных перевозок ведомства Денис Давыдов, речь идет о нескольких видах оттенков, но все они аналогичны № 1006 по колеровочной системе Ral – то есть цвету желтой кукурузы.

"По системе Ral работает, к примеру, PSA Peugeot Citroën, - пояснил Давыдов. – А у Ford и Volkswagen собственные системы и собственные коды, но есть аналогичные оттенки".

По словам представителя департамента транспорта, таксомоторные компании также ознакомлены с рекомендуемыми оттенками желтого, но в электронном виде такого альбома не существует, так как с монитора цвета смотрятся совсем по-другому. Давыдов подчеркнул при этом, что разрешения на таксомоторную деятельность получат все машины желтого цвета, вне зависимости от оттенка. "Мы можем только проинформировать производителей и поставщиков о наших рекомендациях. Хотелось бы, чтобы все такси в городе были похожи друг на друга", - отметил Давыдов.

Напомним, в конце мая были приняты поправки в столичный закон "О такси", согласно которому с 1 июля легковые такси обязаны "иметь желтую цветовую гамму кузова". Однако владельцам таксомоторных компаний не придется перекрашивать сразу весь автопарк. Требования по цвету начнут применяться только к тем автомобилям, разрешения на которые будут выдаваться после вступления в силу документа. В департаменте транспорта затруднились предположить, сколько машин будет перекрашено в желтый цвет в первые месяцы. С начала этого года предприниматели получили разрешения на 32 тысячи машин. Давыдов добавил, что многие таксомоторные компании стремятся получить документы на новый подвижной состав до вступления в силу поправок.

Генеральный директор ООО "Евротранссервис" ("Формула такси") Богдан Коношенко отметил, что цвет машины сегодня обычно меняют с помощью пленки. Для оптовых клиентов это стоит порядка 15 тысяч рублей на каждый автомобиль. "Мы в качестве эксперимента попробовали покрасить один автомобиль пластидипом – это жидкая резина, - отметил Коношенко. – Он дешевле, порядка 8 – 10 тысяч за автомобиль. Но его эксплуатационные свойства нам не понравились".

Коношенко отметил, что сегодня в автопарке его компании немало желтых машин, но все они другого, более лимонного оттенка. Он добавил, что в июле вряд ли начнется ажиотажный спрос на перекрашивание автомобилей. "Вот если власти разрешат желтым такси выезжать на выделенные полосы, тогда все будут стоять в очереди на покраску", - полагает он. Между тем в департаменте транспорта полагают, что решение о допуске на выделенки должно приниматься уже после того, как большая часть автопарка московских таксомоторных компаний будет перекрашена.

По словам автомобильного дизайнера Святослава Саакяна, стандартные требования к цвету такси необходимы для того, чтобы пассажиры могли выделить их в потоке машин. "Что касается желтого, то он яркий и виден издалека. С другой стороны, в Германии такси более спокойного бежевого цвета, не так раздражают глаз", - подчеркнул он. По словам дизайнера, с появлением пленки смена цвета машин стоит в два раза дешевле, чем при его покраске, однако для мелких предпринимателей, работающих на собственных авто, это, возможно, все-таки существенные расходы.

Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников отметил, что большинство таксомоторных компаний получили разрешения на пять лет в 2011 году и не должны будут перекрашивать свой автопарк в ближайшее время, за исключением новых машин, которые они купят после 1 июля. При этом, по словам Свешникова, автопроизводители на переговорах с чиновниками и перевозчиками заявляли, что готовы выпускать с конвейера автомобили желтого цвета нужного оттенка только в случае крупных заказов. "При единичных закупках компаниям придется самостоятельно перекрашивать машины в желтый цвет", - сказал Свешников.

Богдан Коношенко, в свою очередь, добавил, что таксомоторным компаниям и не нужны автомобили, изначально покрашенные в желтый цвет на заводе. "Их остаточная стоимость намного ниже, чем у машин других цветов. Лучше нанести на машину пленку, а когда придет пора продавать авто – снять ее", - уточнил Коношенко. К слову, в паспорте транспортного средства сегодня не указывается оттенок машины, только ее цвет.

Маргарита Верховская

Все новости Москвы. Подписывайтесь на наш Telegram!

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть