01 ноября 2022, 17:09

Астрономы сообщили об обнаружении крупнейшего за восемь лет астероида

Фото: depositphotos/Anton Petrus

Команда астрономов обнаружили крупный и потенциально опасный астероид за последние восемь лет. Итоги исследования разместили в The Astronomical Journal.

Уточняется, что исследователи зафиксировали три астероида через Dark Energy Camera (DECam), которая находится на четырехметровом телескопе имени Виктора Бланко в Межамериканской обсерватории Серро-Тололо в Чили.

Астрономы проделали сложную работу, так как объекты расположились на труднонаблюдаемой орбите между Землей и Венерой. Кроме того, яркий солнечный свет мешал проводить исследование.

Первый объект шириной порядка 1,5 километра получил название 2022 AP7. Как отметили ученые, существует потенциальная возможность столкновения его орбиты с астероидом Земли. При этом остальные объекты – 2021 LJ4 и 2021 PH27 – не представляют опасности для планеты.

Ранее главный научный специалист кафедры физических методов и приборов контроля качества УрФУ Виктор Гроховский рассказал, что уральские ученые собирают данные об упавшем в Сибири крупном метеорите. Объект приземлился утром 17 октября в тайге, его падение запечатлели десятки камер видеонаблюдения.

Похожий на метеорит объект заметили в небе Томска