Форма поиска по сайту

В "Турпомощи" назвали условие для возврата денег за путевку мобилизованным

туризм

30 сентября 2022, 18:25

Ростуризм попросил представителей туристической отрасли возвращать деньги за туры и брони в отелях россиянам, которые подпали под частичную мобилизацию. Ведомство уже направило соответствующие письма бизнесу. Разбираемся, как призванным на службу гражданам вернуть средства за несостоявшееся путешествие.

"В приоритетном порядке"

Фото: Агентство "Москва"/Денис Гришкин

Глава Ростуризма Зарина Догузова рассказала, что ведомство попросило турбизнес оказывать максимальное содействие туристам, которых призвали на службу по частичной мобилизации. Соответствующие письма были направлены туроператорам и отельерам. Ранее в РЖД сообщили, что мобилизованные граждане могут вернуть полную стоимость билета на поезда и электрички. "Билеты на поезда дальнего следования, оказавшиеся неиспользованными ввиду призыва на военную службу в рамках частичной мобилизации, можно вернуть без дополнительных сборов и плат, даже если они куплены по "невозвратному" тарифу", – уточнили в холдинге.

Для этого нужно обратиться в железнодорожную кассу с паспортом, повесткой или мобилизационным предписанием, где обозначена информация о сроках явки на сборный пункт. При желании деньги вернут и тем, кто должен был ехать в путешествие вместе с мобилизованным гражданином.

Ряд авиакомпаний, в числе которых "Аэрофлот", "Победа", NordWind, "Уральские авиалинии" и S7 Airlines, тоже заявили о своей готовности возместить деньги за несостоявшийся полет.

Компании уточнили, что для этого необходимо обратиться в место приобретения билетов и предоставить документы, которые подтверждают факт призыва на службу. При этом следует учесть условие, поставленное перевозчиками. Согласно их требованиям, билеты должны быть куплены до 21 сентября 2022 года.

"Ситуация нестандартная"

Фото: depositphotos/zebryansk

Директор ассоциации "Турпомощь" Александр Осауленко в разговоре с Москвой 24 рассказал, что турфирмы смогут вернуть деньги при одном условии. Если же туроператор уже оплатил тур поставщикам, то компания вряд ли сможет что-то вернуть клиенту, считает эксперт.

"Тем более постпандемийная история с возвратом денег за туры еще существует. Летом этого года бизнес отработал неплохо и даже, возможно, вернулся на уровень 2019 года, но вместе с тем долги существуют. И хотелось бы в какой-то степени получить поддержку государства", – рассуждает Осауленко.

По словам специалиста, Российский союз туриндустрии (РСТ) и ассоциация "Турпомощь" уже отправили свои предложения в Госдуму и правительство. Ранее в Минобороны объяснили, что в условиях частичной мобилизации ограничений на выезд граждан из страны нет.

Мартовская Маргарита