Движение перекроют в ЦАО в выходные

Новости

Новости

30 октября 2014, 15:11

Налог на иностранные слова в рекламе навредит потребителям - эксперт

Фото: ТАСС/Марина Лысцева

В Госдуме предлагают взимать сбор за использование в рекламе иностранных слов и латинского шрифта. Соответствующий законопроект размещен в законодательной базе нижней палаты парламента. Однако эксперты считают, что это предложение не конструктивно и вряд ли будет реализовано.

"Во-первых, нужно учитывать, что большое количество товарных знаков на протяжении многих лет представлено на латинице, - рассказала в эфире радиостанции "Москва FM" главный редактор журнала "Реклама: теория и практика" Юлия Пирогова. - Их владельцами являются как российские, так и зарубежные компании. Причем многие товарные знаки уже признаны общеизвестными. Их охрана производится на более длительный срок. Игнорировать этот факт было бы неправильно. Дополнительно облагать их каким-то налогом тоже не конструктивно. Это вынудит компании отказаться от использования таких знаков. Таким образом будут нарушены интересы самих потребителей, поскольку известные торговые марки облегчают им выбор, служат гарантом определенного качества".

Авторами инициативы выступили депутаты от трех думских фракций: КПРФ, ЛДПР и "Единая Россия". Они предлагают внести поправки в закон "О рекламе". По задумке парламентариев, платить сбор за иностранные слова в рекламе будут юридические лица и индивидуальные предприниматели. При этом размер налога будет зависеть от выручки. По мнению депутатов, иностранные слова "создают ложные предпосылки для восприятия такого товара или самих компаний как иностранных". Кроме того, "создается впечатление, что производители проявляют неуважение к русскому языку".

Напомним, в 2013 году в ЛДПР предлагали ввести штрафы за неоправданное использование в публичном пространстве иностранных слов, которые имеют русские аналоги. В июне 2014 года комитет Госдумы по культуре рекомендовал принять этот законопроект в первом чтении. Согласно поправкам, за употребление иностранных слов гражданам будет грозить штраф от 2 до 2,5 тысяч рублей, должностным лицам - от 4 до 5 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения, юрлицам - от 40 до 50 тысяч рублей, также с конфискацией.

В действующем законодательстве уже есть ряд ограничений, связанных с использованием в рекламе слов на иностранном языке. В частности, не допускается использование таких слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

Как ранее сообщалось, в среду Совет Федерации одобрил законопроект о снижении громкости рекламы на радио и ТВ. В июне документ был одобрен Госдумой в I чтении, а второе и третье он прошел 24 октября. Согласно закону, рекомендации в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании разработает Минкомсвязи России, а методики измерения уровня громкости звука рекламы в теле- и радиопрограммах подготовит ФАС. Она также будет следить за исполнением закона.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика