Новости

Новости

04 апреля 2013, 16:46

Происшествия

Количество ДТП в центр Москвы сократилось на 10%

Фото: ИТАР-ТАСС

Дмитрий Варфоломеев, подполковник полиции, и.о. командира полка ДПС ГИБДД по ЦАО ГУ МВД России по Москве.

Почему вы стали лучшим отделом по центральному округу? Если откинем ложную скромность, все-таки критерии были жесткими. Центральный округ – наисложнейший в плане дорожного движения, как вы умудрились стать передовыми?

Дмитрий Варфоломеев: Я думаю, что тот фактор, что центральный округ наиболее сложный из всех округов Москвы и по количеству транспорта находящегося здесь, и по количеству мероприятий общественно-политических, массовых. Думаю, этот критерий тоже учитывался при определении лучшего подразделения службы Госавтоинспекции. Также учитывались и состояние дисциплины, законности среди личного состава, уровень правоприменительной практики, количество выявленных нарушений дорожного движения, их правильное оформление, их квалификация. Опять же, главным критерием для работы Госавтоинспекции является количество дорожно-транспортных происшествий на территории обслуживания, в части постоянной работы на постоянное снижение данного показателя.

Все-таки главный критерий он как был, так и остается?

Дмитрий Варфоломеев: Он есть и будет. Пока есть такая служба, как Госавтоинспекция или Государственная инспекция безопасности дорожного движения этот критерий для нас остается основным – главным и все наши усилия направлены на недопущение дорожно-транспортных происшествий. По итогам 12 года, по стране, соответственно, с 11 годом у нас на территории произошло достаточно большое снижение аварийности. Если в 11 году было 610 ДТП, в котором 693 человека получили ранения, то в 12 году 552. То есть, понимаете, сокращение на 10%. Соответственно, количество пострадавших сократилось в данном ДТП на 8%. К сожалению, мы выросли довольно серьезно в таком показателе, как погибшие в результате ДТП. Если в 11 году на территории округа погибло 26 участников дорожного движения, то в 12 – 30, то есть рост на 4 случая. При этом количество дорожно-транспортных происшествий с детьми сократилось. ДТП с погибшими детьми, эта тенденция продолжается уже в течение нескольких лет, у нас не допущена, количество раненных детей у нас сократилось с 42 до 37.

Вы имеете в виду детей, которые участники дорожного движения, пешеходы или пассажиры?

Дмитрий Варфоломеев: Пассажиры.

То есть родители стали для малолетних детей использовать кресла специальные, о которых много говорили, а дети, соответственно, более внимательно переходить дорогу – так?

Дмитрий Варфоломеев: Чтобы добиться того, чтобы водители использовали кресла, проводилась очень большая работа, в том числе с помощью понятия "кнута и пряника", в том числе и большая пропагандистская работа, в том числе в средствах массовой информации: на радио, телевидении, в печатных СМИ с разъяснениями, пояснениями. Проводили специальные акции с участниками дорожно-транспортного движения, когда в режиме реально времени водители останавливались, им рассказывалось, показывалось, доказывалось, объяснялось, ну, естественно, как любая правоохранительная структура у нас есть определенный кнут в руках в части привлечения водителей, которые нарушают правила перевозки людей, в том числе и детей.

Наказываете, да?

Дмитрий Варфоломеев: Естественно, мы наказываем, принимаем меры. У нас нет каких-то позиций: вот, тогда должно быть выгнано столько нарушителей, столько-то таких-то.

Плана нет?

Дмитрий Варфоломеев: Нет, плана у нас нет давно. Ну, в общем-то, никогда и не было как такового. Единственное, здесь правоприменительная практика направлена в ту сторону если, например, возникает по анализу дорожно-транспортных происшествий. Если какие-то ДТП начинают превалировать из общей картины, соответственно, мы должны на профилактику этого вида обращать более пристальное внимание и наши наряды ориентируются на выявление именно этого вида нарушений правил дорожного движения. В том числе и очень большую работу мы проделали, ну цифры, я думаю, здесь не важны, именно в части привлечения водителей за нарушения правил перевозки людей, в том числе людей. Там не только детские кресла, там и пристегнутый ремень безопасности, потому что дети уже достаточно большого возраста: 10, 12, 14 лет – какое для них детское, удерживающее сидение? Они должны быть пристегнутыми. До 12 лет они должны быть на заднем сидении.

Что, действительно, сейчас все пристегиваются? Вот я, кстати, обращаю внимание, практически все пристегнуты: и водители, и пассажиры. Штрафов боятся? Штраф чему равен?

Дмитрий Варфоломеев: Штраф не такой большой. Если мне память не изменяет 500 рублей.

Все равно водитель не пристегнут или пассажир сзади? Вот так вот, если четыре человека в салоне не пристегнуты – это 2 тысячи, пожалуйста, выложите?

Дмитрий Варфоломеев: Нет. Факт управления, один раз он управляет, в данный момент управляет, одной автомашиной. Привлекать к ответственности может каждый инспектор по пути следования машины. Вот, здесь остановили, и через 30 метров остановили.

Так, он пристегнулся до следующего.

Дмитрий Варфоломеев: Так, если пристегнулся, значит, отсутствует состав преступления. Нет нарушения ПДД и мы тогда не привлекаем.

Ну, это понятно, это если не пристегнулся водитель, а если у его в салоне не пристегнуты три человека?

Дмитрий Варфоломеев: Мы привлекаем к ответственности водителя.

Все равно водителя? Только водителя?

Дмитрий Варфоломеев: Пассажиров нет, есть ответственность для иных участников дорожного движения, в том числе и для пешеходов, и для пассажиров.

А так вот общая статистика в стане не благоприятная, у нас в стране, по данным экспертов, гибнет 100 000 людей. Это больше, чем в европейских странах, допустим, притом, что у нас автомобилей меньше, чем в Европе. То есть статистика в стране, так сказать, не так оптимистична. Вот, в центре Москвы вам удается сдерживать ситуацию, это действительно здорово.

Дмитрий Варфоломеев: Мы стараемся.

Несмотря на то, что здесь очень много массовых мероприятий, здесь такие улицы, как Тверская, с ее большим насыщением автотранспортом, допустим, взять Новый Арбат и площади Манежные, когда соревнования спортивные массовые в Лужниках, да?

Дмитрий Варфоломеев: Да, это, конечно, отвлекает большое количество личного состава на обеспечение таких вот массовых мероприятий. Хотя, надо сказать честно, что в последнее время руководством города принимаются меры, направленные на то, чтобы различные массовые мероприятия проходили без перекрытия дорожно-транспортного движения.

В перспективе?

Дмитрий Варфоломеев: Нет, не в перспективе, и сейчас эта тенденция наблюдается.

Расскажите о тенденциях, которые позволяют вам занимать лидирующее место среди коллег по Москве?

Дмитрий Варфоломеев: Тенденция снижения аварийности продолжилась и по итогам первого квартала, конечно, окончательные итоги пока не подведены, потому что определены не все сверки с лечебными учреждениями. Люди зачастую обращаются для медицинской помощи после ДТП. То есть сначала человек чувствует себя хорошо, потом почувствовал плохо, обратился в лечебное учреждение, там диагностировали какие-то повреждения организма, которые потом устанавливаются в определенном порядке и ложатся на статистику дорожно-транспортных происшествий. Цифры, которые мы имеем сейчас, говорят сами за себя. За 2012 год за квартал было 129 ДТП, сейчас 98. То есть вы понимаете, сокращение на 25%, ранено за 2012 год было 142 человека, сейчас 195 человек. Погибших за 2012 год было 4 человека, сейчас 3. Значит, по детскому дорожно-транспортному травматизму погибших не было, за 2012 год было 11 раненых детей, в этом году 10.

Водители соблюдают скоростной режим в центре?

Дмитрий Варфоломеев: Водители соблюдают скоростной режим в центре и, не потому что они этого хотят, а потому что нет возможности разогнаться. Постоянные сложности с беспрепятственным проездом, по-простому говоря – пробки, не позволяют водителям нарушать скоростной режим. Что касается двух времен года, которые приводят к нарушениям правил дорожного движения – это ранняя весна и поздняя осень. Связано это со скоростью, потому что люди еще не перестроились на другой стиль вождения. За долгие зимние месяцы люди привыкли к плохой проезжей части. Имеется в виду, что дорога мокрая, или обработанная реагентами, или заледенелая, то есть уменьшают скорость движения, и психологически привыкают ездить с повышенной аккуратностью, то, когда переходит на устойчивый плюс, и асфальт становится сухим и чистым, появляется желание чуть-чуть расслабиться. А навыки управления автомобилем на такой скорости у человека отсутствуют.

Много было зафиксировано выездов на полосы встречного движения, и, может быть, в результате этих выездов были погибшие, ведь это очень опасное нарушение?

Дмитрий Варфоломеев: Выезды на полосу встречного движения, конечно были. Это является одним из самых грубейших нарушений правил дорожного движения. Но, главным видом дорожно-транспортного происшествия является наезд на пешехода, если взять прошлый год, из 281 у нас 115 ДТП у нас наезд на пешехода. Выезд на полосу встречного движения причиной стал в прошлом году: 21 случай. Из 281, получается 21 из-за выезда на полосу встречного движения.

Какие санкции к этим водителям были, и какие будут, ведь с 1 января у нас изменения произошли за выезд на встречку?

Дмитрий Варфоломеев: Изменения вступили в силу изменения в кодекс РФ о правонарушениях. Если раньше за выезд на встречную полосу дорожного движения были санкции в виде лишения права управления от 4 до 6 месяцев. Рассматривал только суд, но каких-то альтернативных лишений за этот вид правонарушений не было .С 1 января, если этот вид правонарушения совершен впервые в течение года с момента появления постановления о предыдущем наложении административного взыскания, то появляется альтернативное взыскание в виде штрафа 5 000 рублей. Оно может быть выписано, как командиром подразделения дорожно-постовой службы, так и наложить данное наказание может суд. Но если эта мера административного наказания на водителя все-таки не подействовала и в течение года он свершает подобного рода правонарушение второй раз, то здесь санкция резко ужесточается: лишение права управления на срок год, без каких-либо штрафов.

Что касается промилле, то здесь какой уровень допустим?

Дмитрий Варфоломеев: Никакой.

Вопрос Слушателя: Раньше нельзя было парковаться у метро и на остановках общественного транспорта. Сейчас эти правила нарушаются сплошь и рядом и никто их не наказывает. Почему, водителю, сбившему пешехода, дают слишком маленький тюремный срок и не лишают прав пожизненно?

Дмитрий Варфоломеев: По поводу стоянок машин на остановках – мы активно работаем в этом направлении по задержанию этих машин. В день у нас получается задерживать порядка 30 машин припаркованных с нарушением правил дорожного движения в пределах остановок общественного транспорта. А, касаемо лишения права управления пожизненно – в уголовном кодексе есть понятие основного и дополнительного вида наказания. Лишение права управления является дополнительным наказанием. То есть, условно говоря, человек получил какой-то срок, как вид дополнительного наказания – лишение права управления.

Это на усмотрение суда?

Дмитрий Варфоломеев: Да. Но вот сроки пожизненное, не пожизненное – это уже другой вопрос.

Вопрос. Когда примут меры к гостям из СНГ, которые управляют автомобилями с транзитными номерами и годами разъезжают по Москве?

Дмитрий Варфоломеев: Наши гости из СНГ управляют различными видами транспорта и с транзитными и не с транзитными номерами и в различном состоянии. Наверное, все-таки неправильно делить водителей на гостей и аборигенов. Есть правила дорожного движения, есть ответственность, которая предусмотрена за нарушения, и данная работа ведется и продолжается. Причем, хотелось бы сказать, что мы же часть полиции и данным видам транспорта уделяется пристальное внимание, в связи с тем, что возможны иные виды правонарушений.

Вы можете только остановить и проверить эту машину, проверить документы и посмотреть, что в багажнике машины?

Дмитрий Варфоломеев: Естественно, если что-либо у нас вызывает сомнение, мы доставляем на территорию УВД для более тщательных проверок. Зачастую, эти лица находятся и в розыске, которые, наоборот, прибыли на территорию Российской Федерации, скрываясь от правоохранительных органов.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика