Наземный транспорт столицы первого сентября поменял режим работы. Об этом сообщает телеканал "Москва 24".
На городские маршруты вышли почти 350 дополнительных автобусов. Современные синие автобусы ездят строго по маршруту и расписанию, останавливаясь только на остановках. Это сделано, чтобы обезопасить поездки.
"Раньше маршрутки ходили, чтобы заработать денег. Старались побыстрее проехать, больше людей взять, нарушали правила перевозки. И скоростной режим всегда нарушали, а сейчас ограничение – не больше 60 километров в час", – рассказывает водитель Юрий Петров.
Все частные перевозчики, которые перешли на госконтракт стали работать не только по единым правилам, но и по единой системе оплаты. Карта "Тройка", билеты ТАТ и "90 минут" действуют в каждом коммерческом автобусе.
"На базе департамента транспорта работает штаб, который каждый день разбирает все запросы пассажиров. Штаб работает каждый день, анализирует самые проблемные точки и корректирует ситуацию на каждом маршруте индивидуально. Если где-то требуется продлить трассу, то это делается; если требуется добавить подвижной состав, или достаточно сократить интервалы движения", – рассказала пресс-секретарь ГКУ "Организатор перевозок" Евгения Вдовиченко.
В рамках реформы наземного транспорта обновляется и весь подвижной состав. На некоторых маршрутах уже курсируют новые низкопольные автобусы, троллейбусы и трамваи, оснащенные системами климат-контроля, видеонаблюдением, аппарелями для маломобильных граждан, информационной бегущей строкой и голосовым оповещением.
"До конца этого года Москва получит свыше тысячи новых автобусов, 32 новых троллейбуса и 30 трамвайных вагонов. В будущем, на ближайшие три года тоже есть планы по обновлению 300 трамвайных вагонов. По 100 ежегодно будут поступать, с 2017-го по 2019-й год. Это 600 автобусов и по 60 новых троллейбусов", – заявил руководитель отдела автобусного и троллейбусного транспорта ГУП "Мосгортранс" Илья Щербаков.
Все новые синие маршрутки оснащены системами ГЛОНАСС и валидаторами для оплаты проезда и подразделяются на два вида: малой вместимости (на 18 человек) и средней – 20 сидячих мест и еще 25 человек могут поместиться стоя. Кроме того, задняя часть салона предназначена для инвалидов и пассажиров с детьми в колясках. Новые автобусы уже выехали на 211 городских маршрутов.