Новости

Новости

30 марта 2018, 13:58

Общество

Экзамен будущего. Как в Москве проходил демонстрационный экзамен для школьников

С 23 марта по 10 апреля в столице проходит очный этап демонстрационного экзамена по разным направлениям дополнительного образования. 28 марта на базе Первого Московского Образовательного Комплекса школьники сдавали экзамены по "Прототипированию" и "Мобильной робототехнике". О том, как это было и что нужно было сделать для успешной сдачи, читайте в материале портала Москва 24.

Фото: портал Москва 24/Лидия Широнина

Всего на участие в демонстрационном экзамене по направлениям "Прототипирование" и "Мобильная робототехника" подали больше 700 заявок из более чем 120 школ Москвы.

Успешно сдавшие экзамен по выбранному направлению получают специальный сертификат, который выдает Московский центр качества образования. В сертификате указывают количество баллов, которое набрал ученик сразу по нескольким направлениям. Эти баллы также учитываются московскими вузами при поступлении.

Мобильные роботы

Фото: vg.mskobr.ru

Небольшие колеса, проводки и электронные платы – все это лежит в коробке с материалами для выполнения демонстрационного экзамена. Главная задача ребят на этой площадке – собрать робота. Конечно не такого, как на IT-выставках, но выполняющего достаточно важные задачи.

По словам куратора площадки Тимофея Асмолова, на экзамен отводится 3 часа 50 минут. За это время ребятам нужно правильно соединить всю электрику, подсоединить пульт и сделать так, чтобы робот мог двигаться. Проверить на работоспособность его можно сразу же специальном полигоне. Здесь ребята могут почувстоввать себя операторами лунохода или робота-сапера, который работает в горячих точках.

На полигоне роботы должны переместить кубики из одного места в другое с помощью манипуляторов. Но для того, чтобы правильно запрограммировать технику, школьникам нужно вспомнить формулы по физике, механике и математике – без классической школы здесь никуда.

Фото: vg.mskobr.ru

Кроме того, ученикам нужно было решить и задачку посложнее. Робота нужно заставить не только двигаться, но и забраться в горку. Тут снова на помощь приходят школьные знания: чтобы робот справился с поставленной задачей, нужно рассчитать его вес, высоту, на которую должен он подняться, и мощность, чтобы он не покатился вниз при восхождении.

После выполнения всех задач работы участников оценивали экспертные комиссии. В их состав вошли представители колледжей, центров технологической поддержки образования федеральных вузов и компаний-работодателей. И пусть в этот раз не у всех все получилось (ведь некоторым ребятам только недавно исполнилось 12 лет), они смогли продемонстрировать свои умения и стремление к результату.

Прототипы

Фото: vg.mskobr.ru

Второй площадкой стал класс, в котором участники создавали прототипы, то есть опытные образцы объектов. В этот раз школьникам выпала задача изготовить прототип шасси самолета. Но это не так просто, как кажется на первый взгляд.

Сначала ребята должны были правильно перенести чертеж детали в компьютерную программу. Школьники резво с ними работают, поэтому достаточно быстро электронные версии деталей шасси можно было увидеть на мониторе. Также на компьютере нужно было сделать все расчеты. Но самое главное на экзамене – изготовление деталей и последующая сборка.

3D-принтер немного похож на духовку, но вместо выпечки там готовится уменьшенная копия шасси. По миллиметрам, каждая деталь создается в точности с теми параметрами, которые были заданы на компьютерах. На изготовление и сборку у учеников уходит примерно 2,5-3 часа. Когда все детали сделаны, ребятам осталось их собрать, если нужно – отшлифовать и испытать готовую деталь. Если все сделано правильно, то такие шасси можно смело устанавливать на самолеты (правда, уже детали, изготовленные на основе прототипов на авиационных заводах).

Фото: vg.mskobr.ru

Куратор площадки "Прототипирование" Егор Подлесный пояснил, что подобные процессы изготовления прототипов происходят на большинстве предприятий.

"Ребята тут получают знания и в области механики, и в сопротивлении материалов, и в понятиях о жесткости и надежности конструкций. Они могут изготовить в пластике и в металле те конструкции, которые придумают, могут провести над ними испытания и опыты", – подчеркнул куратор.

Он добавил, что с помощью 3D-принтера можно сделать самые фантастические вещи, даже двухметровый меч из аниме-игры или шлем Тора из комиксов.

По словам руководителя Центра технического образования "Воробьевы горы" Марии Салминой, демонстрационный экзамен – это замечательная возможность для ребят подтвердить знания, полученные на занятиях.

"Ребята сдают экзамен, а экспертами выступают представители ведущих московских колледжей: 1-й МОК, колледжа "Царицыно", Политехнического колледжа имени Павлова, а также МГТУ "СТАНКИН", МАИ, МИФИ, Московский политех. Также к демонстрационному мероприятию проявили интерес производственные предприятия, такие как "НПО Лавочкина", "Компания "Сухой" и "Прогресс", – добавила она.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика