27 сентября 2016, 15:25

Наночастицы железа могут помочь в борьбе с раком – ученые

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

Наночастицы из железа, созданные в качестве лекарства от анемии, могут помочь в борьбе с раковыми заболеваниями. Об этом говорится в работе ученых из Стэнфордского университета (США), пишут "Дни.ру".

По мнению большинства исследователей, наночастицы выступают лишь в качестве средства для доставки лекарств в организм. Однако американские биологи выяснили, что они также могут атаковать раковые клетки внутри тела мыши.

Они проверили свою гипотезу на трех группах мышей. В организм грызунов вживили выращенные в пробирке злокачественные опухоли. Наночастицы железа не только подавляли рост образований, но предотвращали появление метастаз в легких, печени и других внутренних органах мышей. Ученые уверены: этот же прием сработает и при лечении опухолей в организме человека.

Открытие было совершено при разработке лекарства, которое помогало бы восстановить уровень гемоглобина в организме людям, страдающим от анемии или потерявшим большой объем крови. Этот препарат называется ферумокситол. Ученые проводили проверку наличия возможных побочных эффектов.

Поскольку ферумокситол уже был признан безопасным для здоровья человека, ученые предлагают начать клинические испытания на раковых больных уже в ближайшее время. При этом фактически любой человек, больной раком, сможет стать участником эксперимента, купив в аптеке это лекарство.