Движение транспорта перекроют в центре Москвы 18 мая

27 февраля 2017, 15:48

Ученые создали гаджет, сравнивающий мысли людей

Фото: ТАСС/Станислав Красильников

Ученые из США сконструировали прибор, сравнивающий мысли беседующих людей. Гаджет может выяснить, насколько собеседники друг друга понимают. Об этом сообщается в статье журнала Scientific Reports.

Исследователи смогли "прочитать" мысли добровольцев и сравнить их между собой, используя приборы-повязки, которые распознают движение гемоглобина по различным отделам человеческого мозга.

Как пояснил Хасан Аяз из университета Дрекселя в Филадельфии, так ученые могут определять, какие регионы мозга более активны в тот или иной момент времени. Различие узоров активности в мозге испытуемых подсказывает исследователям, насколько собеседники понимают друг друга, и как отличаются их мысли.

Отслеживать перемещение гемоглобина в мозгу помогает вмонтированный в повязку инфракрасный спектроскоп.

Исследователи уже провели эксперимент с участием трех студентов: один был американцем, два других – мигранты из Турции. Авторы попросили иностранцев рассказать друг другу истории из своей жизни на турецком и английском, и проследили за тем, что происходило в головах всех трех добровольцев.

Выяснилось, что структура активности мозга совпадала у испытуемых тогда, когда они понимали английскую или турецкую речь и осознавали, о чем говорит собеседник.

Устройства могут найти свое применение в политике или образовании, полагают исследователи. Например, с их помощью можно проверять, насколько успешно лектор доносит свои мысли до студентов.

В начале февраля швейцарские нейрофизиологи создали нейрочип, позволяющий читать мысли парализованных людей. В их работе так же был использован инфракрасный спектроскоп.

Несколько лет назад стало известно, что при ответах на несложные вопросы концентрация гемоглобина меняется. Если испытуемый хочет сказать "да", уровень вещества в мозге повышается, а при ответе "нет" остается такой же или падает.

В итоге четверо паралитиков, принявших участие в эксперименте с согласия опекунов, корректно опознавали своих родственников, отвечали на вопросы о личной жизни, а один из мужчин даже запретил дочери выйти замуж за ее бойфренда.