17 февраля 2017, 19:37

Ученые нашли следы органики на Церере

Фото: NASA

Ученые обнаружили на карликовой планете Церере следы органических соединений, сообщает пресс-служба NASA. На ее поверхности могут присутствовать земные битумы, такие как асфальтит и керит.

Органические вещества могут указать на пригодность планет и других объектов для существования примитивной жизни, а также помочь объяснить, как жизнь возникла на Земле. Итальянские и американские исследователи опубликовали свою работу в журнале Science.

Ученые исследовали инфракрасные данные спектрального анализа, полученные космическим аппаратом NASA – Dawn. Органические вещества обнаружили в районе кратера Эрнутет, а также на северо-западном и южном крае. Кроме того, аналогичные соединения нашли в кратере Инамахари, на расстоянии 400 километров от Эрнутета.

По мнению авторов работы, органика на Церере стала результатом внутренних геологических процессов на планете. Аппарат Dawn продолжит исследование Цереры.

В прошлом году в сети появился ролик с полетом над планетой Церера. NASA создало видео из снимков, присланных в 2015 году зондом Dawn.

Они были сделаны на максимально возможном приближении к поверхности. Красочная анимация позволяет рассмотреть самые таинственные объекты, обнаруженные на этой карликовой планете: кратер Оккатор с белыми пятнами и высокую конусообразную гору-пирамиду Ахуна Монс.

Церера считается одним из самых загадочных объектов Солнечной системы. Космическое тело открыли более двухсот лет назад, и некоторое время Церера считалась полноценной планетой. Чтобы сделать уникальные снимки, зонду Dawn пришлось проделать путь длиной почти 5 миллиардов километров за 8 лет.