Новости

Новости

29 декабря 2015, 00:07

Город

В Москве могут появиться фитнес-клубы для инвалидов

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

В Москве могут появиться специализированные фитнес-клубы для инвалидов. Возможность введения льгот для таких залов обсуждалась в числе поправок к столичному закону о безбарьерной среде, рассказали m24.ru в аппарате председателя комиссии по социальной политике Мосгордумы Михаила Антонцева.

"Была инициатива о создании специализированных фитнес-клубов для инвалидов. Если, конечно, владельцы каких-либо клубов захотят перепрофилироваться. Соответственно, такие залы нужно будет каким-либо образом выделить, обозначить, что они приспособлены для людей с инвалидностью", – рассказали в Мосгордуме.

Помимо этого всем спорткомплексам и фитнес-клубам будет рекомендовано по возможности оборудовать доступ в свои залы для инвалидов. Проект поправок принят в первом чтении в начале декабря 2015 года, второе чтение ожидается в первом квартале 2016 года.

"Когда документ вступит в силу, на транспорте и в учреждениях социальной сферы буквенную и изобразительную информацию должны будут дублировать таблички, набранные шрифтом Брайля. В первую очередь речь идет о карте метро и схемах маршрутов в городском транспорте", – добавили в Мосгордуме.

Сегодня в Москве проживает около 1,2 миллиона людей с ограниченными физическими возможностями. За последние 5 лет в рамках создания безбарьерной городской среды доля зданий, полностью или частично приспособленных для инвалидов, выросла в 1,5 раза. По данным департамента труда и социальной защиты, в 2010 году объекты инфраструктуры были доступны людям с ограниченными возможностями на 54 процента. Уже в 2014 году этот показатель достиг 80 процентов. А на объектах социальной сферы уровень доступности составляет более 90 процентов.

Заместитель председателя Всероссийского общества инвалидов Олег Рысев считает, что специализированные фитнес-клубы будут востребованы.

"Люди с инвалидностью могут работать над развитием и укреплением верхнего плечевого пояса или наоборот – разрабатывать ноги. Есть специальные тренировочные системы с восстановительным эффектом – заниматься по ним можно и в обычном спортзале. Но пока фитнес-клубы остаются физически недоступными для многих категорий инвалидов", – сказал он.

Рысев добавил, что наиболее удобны для занятий будут те клубы, которые находятся в удаленных от центра Москвы районах. "Не везде есть достаточное количество мест для парковки автомобилей. И если обычный человек может припарковаться в соседнем дворе, то инвалиду принципиально важно поставить машину как можно ближе ко входу. Также неудобными будут залы на вторых-третьих этажах. Люди с инвалидностью охотнее будут выбирать клубы на окраинах, которые при этом находятся на первом этаже", – подчеркнул эксперт.

Фитнес-эксперт, специалист по подготовке олимпийских сборных команд Анна Миляева считает, что заинтересовать фитнес-клубы будет достаточно просто.

"Клубу выгоднее всего будут какие-либо льготы. Это могут быть налоговые послабления или аренда на льготных условиях. Хорошим стимулом может стать бесплатная реклама – это может стать самым заманчивым предложением для спорт-клубов", – сказала она.

При этом сам клуб должен соответствовать ряду критериев, добавляет эксперт. "Во-первых, нужны квалифицированные кадры, которые умеют работать с такой категорией посетителей. Стоит отметить, что к людям с какими-либо физическими отклонениями нужен особый подход: их нужно постоянно вдохновлять и мотивировать, поддерживать морально. Часто им нужно общение. Соответственно, и программы должны быть специальные: так, занятие с инвалидом длится не более 50-60 минут. Конечно, у клуба должен быть опыт работы с такими посетителями, проверенные и отработанные методики. Хорошо, если есть бассейн – зачастую, на первой стадии такому человеку легче привыкать к нагрузкам именно в воде", – заключила Миляева.

Отметим, что в столице не менее 10 процентов парковочных мест будут предоставлены инвалидам. Помимо этого предлагается дополнительно обеспечивать сопровождение маломобильных граждан и помогать им на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры Москвы. К тому же, отмечается необходимость допуска к социальной и транспортной инфраструктуре собак-поводырей.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика