Новости

Новости

23 ноября 2023, 18:33

Технологии

Разгружают врачей, помогают пациентам: как в больницах Москвы работают робокошки

В московских больницах тестируют роботов-курьеров. Устройства могут показать пациентам дорогу до комнаты отдыха или лифта, а также доставить еду и медикаменты. Из-за своего дизайна они получили название робокошки. Рассказываем подробности.

Робопомошники

Фото: портал мэра и правительства Москвы

В Москве в трех больницах появились роботы-курьеры, которые в тестовом режиме помогают пациентам и медперсоналу. Устройства называют робокошками, так как они оснащены ушами и дисплеем, куда выводится мордочка, напоминающая полосатых.

Они умеют доставлять еду и медицинские принадлежности, провожать пациентов, например, до лифта и в комнату отдыха, а по пути делиться полезными советами о поддержании своего здоровья. Роботы разгружают сотрудников и помогают им сосредоточиться на выполнении медицинских обязанностей.
Анастасия Ракова
заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития

Применять в больницах таких необычных помощников абсолютно безопасно. В окружающем пространстве робокошки ориентируются за счет трех камер. Одна из них направлена вверх – в потолок, еще две расположены в нижней части устройств. Они сканируют пространство 90 раз в секунду. Помимо этого, машины оборудованы 3D-сенсорами, которые помогают им останавливаться перед препятствиями, сохраняя безопасное расстояние.

Для их включения нужно прикоснуться к дисплею, выбрать в меню нужную команду и нажать кнопку "Поехали!". После выполнения задачи робот автоматически возвращается к регистратуре или же в приемное отделение. Продолжать работу без подзарядки устройства могут на протяжении суток.

В будущем новинка может появиться и в остальных стационарах Москвы, если пилотный проект завершится успешно.

Где можно встретить?

Жителям столицы рассказали, как работают роботы-кошки в городских больницах

Во флагманском центре городской клинической больницы № 15 имени Филатова "трудятся" две робокошки: одна на первом этаже, другая – на втором. Этаж, на котором работает устройство, занесен на его карту, также отмечены координаты различных зон и кабинетов, что помогает роботу ориентироваться. Примечательно, что машину можно настроить под нужды конкретного учреждения, рассказал Москве 24 заведующий отделением неотложной помощи флагманского центра ГКБ 15 имени Филатова Денис Романов.

По его словам, после инструктажа сотрудники больницы смогли записать необходимые им голосовые модули, задали нужные последовательности и условия их воспроизведения, а также записали координаты нужных зон на карту.

Робокошки могут выполнять несколько функций: при необходимости, они помогают сопровождать пациента (если нужно перенести много вещей) – машины оснащены погрузочными площадками. Устройство едет вместе с пациентом и сопровождающим лицом и выполняет курьерскую функцию, параллельно давая общую информацию о стационаре.

"Роботу не доверяют сопровождение пациента без медицинского персонала – пациент один по комплексу не перемещается. Он может ощущать, будто его сопровождает робокошка, но поблизости всегда находится медперсонал, который контролирует процесс", – пояснил Романов.

Помимо помощи по сопровождению, робокошки также перевозят по учреждению расходные материалы. По словам Романова, они делают это вместе с медсестрами, однако именно машина несет груз, существенно облегчая жизнь сотрудникам больницы.

Немаловажно и то, что своим присутствием цифровые помощники могут разряжать обстановку и или улучшать настроение пациентов и персонала.

Прежде всего, они нас заряжают позитивным настроением. Устройства "разговаривают", то есть транслируют для окружающих определенные сообщения. Помимо этого, роботы реагируют на прикосновения. Верхняя часть устройства сделана так, чтобы напоминать кошку – можно погладить робота за ушком, и в ответ он отреагирует, замурлычет.
Денис Романов
заведующий отделением неотложной помощи флагманского центра ГКБ 15 имени Филатова

Романов добавил, что пациенты на робокошек реагируют позитивно.

"Мы стараемся не запускать их в напряженные моменты в "зону", но если грамотно и правильно обучить устройство речевым модулям, что мы и сделали, то при адекватно выбранной громкости появление робота разряжает обстановку и делает пребывание комфортным для пациента", – заключил специалист.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Также среди первых учреждений, которые испытывают технологическую новинку в деле, стала клиническая больница № 67 имени Л. А. Ворохобова. Робот-курьер дежурит здесь в отделении реанимации новорожденных на шестом этаже. В задачи машины входит доставка медизделий, питания для маленьких пациентов, лекарств и расходных материалов в операционные. Также робот развозит парентеральные препараты из процедурной по палатам.

Еще один аппарат поставили во флагманский центр Научно-исследовательского института скорой помощи имени Н. В. Склифосовского. Робот находится на первом этаже в зоне триажа, где происходит распределение больных, исходя из срочности их случая. Механический помощник, например, перевозит вещи пациентов в смотровую.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика