Участок БКЛ закроют с 22 июня

Новости

Новости

28 октября 2013, 17:40

Культура

"Мачете убивает": добрый Дэнни Трехо и злой Мел Гибсон

Постер к фильму "Мачете убивает". Фото: machetekills-lefilm.com

На прошлой неделе в прокат вышел новый фильм режиссера Роберта Родригеса ("Город грехов", "От заката до рассвета") "Мачете убивает" – история о непобедимом герое, который работает на правительство США. О том, чего стоит ждать от фильма - в обзоре M24.ru.

Для бывшего мексиканского федерала Мачете Кортеса (Трехо), оплакивающего недавно погибшую в бою напарницу, снова нашлась работа. Мачете требует к себе сам президент США, у которого серьезные проблемы.

Мексиканский революционер Мендес, кажется, окончательно рехнулся – грозится со дня на день выпустить по Вашингтону баллистическую ракету. Террориста нужно найти, обезвредить, а потом, разумеется, убить. У Мачете нет никакого желания помогать президенту. Но, во-первых, тот буквально вынул Мачете из петли, во-вторых – именно из-за этой ракеты напарница Мачете как раз и отдала Богу душу. Оказавшись на месте, наемник быстро выясняет, что все несколько сложнее: пусковой механизм ракеты подключен непосредственно к сердцу свихнувшегося борца за свободу, а за всей этой историей стоит не менее сумасшедший американский миллиардер Лютер Воз (Гибсон), задумавший устроить на Земле "конец света"…

Новый фильм о похождениях супер-мачо и мега-убийцы открывается трейлером следующей серии – "Мачете в космосе". Когда-то именно с трейлера несуществующего фильма, вставленного Родригесом в совместный с Квентином Тарантино "Грайндхаус", и началась франшиза о приключениях неразговорчивого мексиканца. Фиктивный ролик понравился не только Тарантино, но и зрителям, киноманам и даже продюсеру Бобу Вайнштейну – в связи с чем первый "Мачете" и появился на экранах.

Сказать по правде, и его-то лучше было бы не снимать: не всякая короткая шутка требует переработки в сценарий полнометражной комедии. И, уж тем более, не стоило продолжать эту затею. Пусть Родригесу удалось заручиться финансовой поддержкой российского продюсера Александра Роднянского и заполучить для своего пародийного боевика голливудскую красавицу Эмбер Херд (в роли "куратора" Мачете), Чарли Шина (в роли президента), Антонио Бандераса, Леди Гагу и Мела Гибсона, впервые в своей карьере сыгравшего злодея.

Беда, однако, в том, что ни бюджет, ни участие звезд не делают новый фильм Родригеса смешнее и интереснее. Хотя фантазии режиссеру "Факультета" и "От заката до рассвета" все еще не занимать, реанимированный стиль треш-поделок 70-х уже успел порядком надоесть не только зрителям, но, кажется, и самому Родригесу. Кровь на экране все так же льется рекой, оторванные конечности и головы разлетаются в разные стороны, бывший федерал все так же говорит о себе в третьем лице (теперь он не только "не эсэмэсит", но еще и "не твиттит"), а концентрация бреда в сюжете и диалогах все так же переходит все допустимые и недопустимые границы.

Вот только сделано все это "на автомате", без души и огонька - ровно так, как работает на американское правительство уставший и разочарованный во всем мексиканский федерал. Конечно, велик соблазн, сравнив жизненный путь лирического героя и режиссера, увидеть в "Мачете убивает" зашифрованную исповедь. Однако даже такое, в сущности, банальное прочтение кажется в данном случае слишком сложным. Похоже, все куда проще и печальнее.

Когда-то возникший из ниоткуда со своим кустарным "Эль Мариачи" самородок Родригес, снявший вслед за тем великолепных "Десперадо" и "От заката до рассвета", по всей видимости, окончательно утратил вдохновение и теперь, подобно режиссерам оригинальных "грайндхаус"-лент, снимает фильмы исключительно для того, чтобы малость подзаработать. И, наверное, даже хорошо, что времена изменились, и новому "Мачете" явно не грозит коммерческий успех. Во всяком случае, есть надежда, что третья серия франшизы (в которой Мачете и его противник Серебряная Маска бьются на световых мечах где-то в космосе) так и останется не более, чем задумкой, коротким трейлером. Удачной шуткой в начале далеко не самого удачного фильма когда-то талантливого и подающего большие надежды режиссера.

Максим Эйдис

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика