Участок БКЛ закроют с 22 июня

Новости

Новости

29 августа 2013, 00:01

Город

Росавтодор поддержал идею подмосковных властей о тросах на дорогах

Фото: ИТАР-ТАСС

Росавтодор начнет устанавливать тросовые отбойники на дорогах, сообщили М24.ru в пресс-службе ведомства. Уже в 2013 году на федеральных трассах запланирована установка 17 км ограждений, в том числе 13,5 км - под Москвой.

В Росавтодоре рассказали, что 5 км тросовых ограждений установят, начиная с 223 км трассы М-8 "Холмогоры", еще 5 км предусмотрены, начиная с 31 км трассы А-104 Москва - Дмитров – Дубна. Кроме того, ограждения общей длиной 3,5 км появятся на 52-м, 59-м и 94-м км автодороги М-7 "Волга". Трос той же длины предусмотрен на 0 км автодороги А-132, которая идет от трассы М-1 "Беларусь" к Смоленску на территории Смоленской области.

Недавно подмосковные власти объявили об установке тросовых ограждений на дорогах регионального значения. Напомним, такие отбойники применяются, в основном, для разделения встречных полос, они значительно снижают уровень повреждений автомобиля в случае столкновения. Кроме того, тросы требуют меньших затрат на обслуживание, их легко заменить вручную.

Отметим, протяженность дорог федерального значения по всей России составляет 50,7 тысяч км. В Росавтодоре добавили, что протяженность тросовых ограждений, которые будут устанавливать в дальнейшем, определят в конце 2013 – начале 2014 года, "учитывая приоритетность задач по обеспечению безопасности дорожного движения". Напомним, рекомендации по установке тросов Росавтодор утвердил еще в октябре 2012 года. "Северсталь" разработала их специально для российских дорог. Тросы имеют оцинкованную поверхность и проходят предварительную вытяжку на заводе для большей упругости. Стоимость такой проволоки составляет около 35 тысяч рублей за 1 тонну. В 2012 году в качестве эксперимента было установлено всего 200 метров тросовых отбойников.

Председатель НП "Интеллектуальная транспортная система России" Владимир Крючков пояснил, что установка новых ограждений объясняется высокой смертностью на дорогах федерального значения. "Там качество дорожного покрытия лучше, а скорость - выше, поэтому случаются серьезные ДТП", - отметил он.

Эксперт заметил, что первые три трассы выбраны для эксперимента не случайно. Крючков сообщил, что данные направления не являются проблемными, напротив, число аварий там меньше. "Сначала тросы нужно "обкатать" на более-менее спокойных участках, чтобы отследить их действие и сформировать статистику", - считает он.

Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов заявил, что тросовые отбойники могут решить лишь локальные проблемы на отдельных участках трасс. "При этом тросы представляют прямую опасность для мотоциклистов, поскольку могут привести к летальному исходу при столкновении, а, кроме того, они плохо заметны в ночное время и в непогоду. Также ограждение может не удержать вес грузовика", - уточнил он.

Шкуматов отметил, что тросы занимают мало места, именно поэтому были выбраны вышеперечисленные дороги, которые невозможно расширить, так как все прилегающие территории застроены другими объектами.

Мария Решетникова, Марина Курганская

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика