Новости

Новости

10 июня 2016, 00:02

Город

В Подмосковье муниципалитеты разработают индивидуальный дизайн киосков печати

Фото: m24.ru/ Александр Сивцов

В Подмосковье у каждого муниципалитета будет свой индивидуальный дизайн печатных киосков. Об этом в интервью m24.ru рассказал главный архитектор Московской области Михаил Хайкин. Все газетные киоски в регионе будут постепенно заменены на новые. Хайкин отметил, что каждый город разработает свой дизайн печатного киоска, унификации и однообразия не будет.

"Печатные киоски пока останутся. В дальнейшем мы планируем заменить их на новые, но не все сразу. Сейчас непростое финансовое время, нельзя одновременно все киоски поменять. У каждого муниципалитета есть свои дизайнерские проекты", – сообщил Хайкин, отметив, что "уже есть удачные примеры в Одинцово, Химках и Люберцах".

Известно, что киоски в каждом муниципалитете будут оформлены в индивидуальном стиле. "Мы, кстати, не стремимся их (киоски – m24.ru) унифицировать, сделать одинаковыми. На мой взгляд, это было бы неправильным", – отметил Хайкин.

С 2014 до 2018 года власти Московской области инвестируют в создание архитектурного облика областных городов почти 3 миллиарда рублей. Главная задача программы "Архитектура и градостроительство Подмосковья" – повышение качества жизни.

В городах могут появиться терминалы для оплаты услуг ЖКХ, заказа билетов и интерактивной навигации на местности. В Подмосковье также структурируют внешний вид рекламных и информационных вывесок, обустраивают пешеходные переходы и раскрашивают фасады домов.

У городов Подмосковья появились брендбуки. Для каждого города был создан логотип, цветовая гамма и графические элементы, которые будут размещаться на сувенирах, туристических автобусах, остановках общественного транспорта, при городской застройке и на рекламных плакатах. С недавнего времени Главархитектура начала размещать на своем сайте как положительные, так и неудачные примеры организации городской среды различных поселений Подмосковья, чтобы специалисты могли ознакомиться с мнением жителей.

Экс-глава НИиПИ Генплана Москвы и главный архитектор Калуги Сергей Ткаченко считает, что при разработке дизайна торговых точек нужно сделать акцент на особенности каждого города, а также использовать опыт других стран. "Было бы хорошо сделать киоски профессионально, обратив внимание на отличительные черты городов, историческое развитие", – предложил эксперт.

По мнению Ткаченко, российские архитекторы немного отстают от коллег из других стран, но из этого можно извлечь пользу. "Мы немного отстаем от всего мира, поэтому у нас очень выгодная позиция: мы можем посмотреть, что сделали в городской архитектуре другие и все положительное применить в Москве и области, – говорит Ткаченко. – В Москве сейчас нет архитектурного стиля, поэтому при разработке новых проектов оформления города мы подражаем Северной Европе, в частности, Голландии, Германии, а нынешние киоски прессы похожи на парижские".

По мнению экономиста, профессор Московского гуманитарного университета Алексея Скопина, при замене киосков могут пострадать предприниматели. "Это ударит по бизнесу, потому что эти киоски вряд ли приносят большой доход. Скорее всего, замена – это работа для какой-то компании, которая будет заниматься дизайном и заменой", – рассуждает эксперт.

По мнению Скопина, разрабатывать новый дизайн для киосков экономически выгодно, если торговые точки потом получат новый функционал. "Допустим, дизайн поменяют, чтоб расширить возможности торговли. Например, в киосках стали бы продавать не только прессу, но еще кофе или табак. Но продажа сигарет у нас запрещена, значит, такой вариант исключен. Я думаю, нецелесообразно просто так менять дизайн киосков, если это не принесет дополнительной прибыли бизнесу", – заключил экономист.

Тем временем в Москве в начале апреля 2016 года власти официально утвердили три типа киосков нового образца. Архитектурных облик первых павильонов был одобрен столичными властями. Киоски устанавливают в тех местах, где наблюдается дефицит магазинов шаговой доступности.

Ассортимент товаров в торговых точках менять запрещено: если киоск предназначен для торговли хлебом, то продавать в нем овощи или цветы нельзя. Эксперимент был проведен в ЦАО, где поставили 127 торговых точек нового образца: "Печать", "Мороженое", "Молоко", "Театральные кассы", "Овощи–фрукты", "Хлеб" и "Цветы". Проект новых торговых ларьков "под ключ" был признан успешным. В ближайшие годы в столице может появиться порядка 3 тысяч новых торговых точек.

Полную версию интервью с Михаилом Хайкиным читайте на m24.ru в ближайшее время

Александра Суперека, Светлана Казанцева

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика