Движение транспорта перекроют в центре Москвы 18 мая

Новости

Новости

11 июня 2014, 18:18

Технологии

Красота в мелочах: как превратить смартфон в произведение искусства

Фото предоставлено Feld & Volk

Современного жителя мегаполиса просто невозможно представить без смартфона в руке. Ритм города вынуждает нас всегда быть на связи. Специально для тех, кто хочет выделиться из толпы оригинальным гаджетом, создано ателье Feld & Volk.

Сама компания позиционирует себя как союз художников и инженеров, которые создают уникальные устройства на базе популярных гаджетов. Корреспондент M24.ru поговорил с сооснователем Feld & Volk Александром Волковым и узнал у него, как модифицируют телефоны и среди кого они популярны.

- Можете рассказать, когда родилась идея заниматься дизайном и переделкой гаджетов? Как появилась ваша компания?

- Я закончил Московский институт электронной техники, факультет микроприборов и технической кибернетики. И, собственно, когда весь этот проект зарождался, мы работали и на базе этого института, потом это переросло в полномасштабное производство полного цикла с 30 сотрудниками.

В силу своего образования я всегда занимался несколькими вещами. Помимо инженерной специализации меня всегда интересовал промышленный дизайн и еще в студенчестве я активно двигался в этом направлении. И на пересечении этого, когда вышел новый iPhone, появилась мысль создать такой проект. Сначала она выросла просто из идеи светящегося в темноте яблочка – то, что очень нравится всем поклонникам техники Apple. Яблочко светится на MacBook, но не светилось на iPhone. И эту проблему я решил. После этого все и началось, модификации становились все более сложными. А затем я познакомился с дизайнером Денисом Симачевым, и мы начали вместе с ним работать над первым fashion-телефоном или SimaPhone.

Фото предоставлено Feld & Volk

- То есть вы углубились именно в редизайн?

- Да. В первую очередь, это challenge. Устройства Apple и без того близки к совершенству, поэтому привнести в них нечто новое особенно сложно. Нашей задачей было сохранить все исходные формы, чтобы iPhone оставался iPhone, а не телефоном с "наклейкой". Мы где-то шесть месяцев работали над первым дизайном, потому что принт хохлома довольно сложный. Несмотря на то, что с первого взгляда создается ощущение, будто можно что угодно приделать, и получится красиво, это оказалось совершенно не так, и мы сделали порядка 150 прототипов, прежде чем прийти к первому варианту. Сначала мы работали над дизайном, потом – над аппаратной начинкой, потому что Денис хотел видеть там все, что было актуально на тот момент, в 2008 году.

- Вы занимаетесь не только переработкой самого дизайна, но и начинку тоже модифицируете?

- Конечно, мы очень много времени этому уделяем. Мы работаем с очень сложными материалами, такими, как сапфировое стекло, титан, и все эти технологии очень сложные и дорогостоящие, они применяются обычно в производстве часов и каких-то более дорогих элементов. Feld & Volk – единственная компания в мире, которая применяет их в производстве для телефонов.

- Вы называете свою компанию "ателье", почему?

- Ателье – это один из сервисов нашей компании. То есть человек может обратиться к нам, как в настоящее ателье, которое шьет одежду и костюмы. Он может прийти с просьбой создать уникальный дизайн специально для него. Когда вы приходите в ателье, вас обмеряют и подгоняют костюм именно под вас, вот и мы следуем тому же принципу. Индивидуально для человека или для компании мы делаем индивидуальный заказ. И все это начинается просто, иногда с запроса, идеи, и мы ее начинаем прорабатывать, создавать дизайн и воплощать все в жизнь. Либо, если к нам обращается какая-то компания или бренд, то мы смотрим, как можно применить ее уже существующий фирменный стиль для того, чтобы создать корпоративный гаджет. Кроме того, мы вышли за эти рамки и при необходимости помогаем клиентам в создании фирменного стиля, это касается и логотипа и начертаний.

- А производство у вас в Москве находится?

- Да, оно находится в центре Москве (на территории "Даниловской мануфактуры" - прим. ред.) У нас работает 30 человек: дизайнеры, инженеры, бухгалтеры и все остальные. Но, естественно, есть ряд запчастей, которые просто технологически невозможно сделать на нашей базе, и мы их заказываем у других подрядчиков, в том числе и в России, и в Швейцарии, и в Китае. Все зависит от того, какой материал нам нужен – с какими параметрами, с какими качествами. Но мы очень много делаем у себя, порядка, я думаю, 75% мы создаем на собственном производстве. Мы долго к этому шли, потому что мы начинали как проект, который все размещал на Freelance. Изначально у нас не было собственного производства, был только сборочный цех, в котором мы все это собирали и сами придумывали, рисовали. Мы очень долго шли к тому, чтобы построить свое производство полного цикла, которое бы непрерывно работало, где было бы много отделов, которые между собой взаимодействуют. И нам удалось это сделать.

Фото предоставлено Feld & Volk

- Буквально пару слов о вашей команде. Тяжело ли управлять творческим коллективом и как удается найти грань между креативом и техническим подходом?

- В компании собрались единомышленники, каждый сотрудник максимально вовлечен и не остается безразличным. В этом залог успеха: качественный продукт получается только если на каждом этапе он делается на совесть. Мы недаром называем себя союзом инженеров и дизайнеров, потому что каждый знает свою роль. Разумеется, я контролирую процесс создания каждого устройства, начиная с визуалищзации, но на ребят я могу полностью положиться и быть уверенным в их профессионализме.

- И вы работаете только с iPhone, как я понимаю?

- Да. Мы пробовали работать и с другими гаджетами, и с другой линейкой Apple, и с ноутбуками, и с iPad, но популярным остается все равно телефон. Ведь смартфон сейчас становится таким же важным предметом, как часы. Многие наши клиенты относятся к бренду очень трепетно. Мы пробовали также работать с другими производителями, но, к сожалению, это невозможно. У других компаний часто обновляется линейка, и они созданы из разборных частей, а iPhone – это монолитный корпус и монолитное устройство, которое не разбирается пользователем.

- Популярность вашего ателье уже вышла за пределы России. Где сейчас в мире ваши гаджеты востребованнее всего?

- Около двух-трех лет назад мы начали развивать международное сотрудничество. На данный момент мы популярны во Франции и Арабских Эмиратах, потому что в этих странах удалось найти достаточно хороших партнеров, которые нас могут продавать. Плюс – страны Ближнего Востока и Южной Америки. Но заказы поступают со всего мира, поэтому выделять какие-то страны было бы не совсем верно.

- А вы можете назвать каких-нибудь знаменитых персон, которые пользуются вашими гаджетами?

- Если мы говорим про Россию, то это большое число публичных людей. Это и политики (к сожалению, не могу назвать всех имен), и люди из мира шоу-бизнеса (например, Ксения Собчак, Филипп Киркоров, Алла Пугачева), и люди из мира бизнеса. Также нашими смартфонами пользуются и спортсмены мирового уровня, к примеру многие российские хоккеисты являются нашими постоянными клиентами. А вот в Арабских Эмиратах - это сын дубайского шейха Хамдан ибн Мохаммед Аль Мактум (специально для него создали iPhone 6 с панелью из реликтового дерева и надписью F3 – ник принца в соцсетях. – прим. ред.) .

Фото предоставлено Feld & Volk

-И несмотря на большие затраты, все равно производство окупается? Спрос всегда есть?

- Да, у нас всегда спрос превышает предложение. И это достаточно сложномасштабируемая история, потому что у нас есть всего год, за который нужно разработать дизайн, все аппаратные модификации, упаковку. Я говорю год, потому что срок жизни продукта – именно год для Apple, а у всех остальных производителей - это три, четыре, пять месяцев. Соответственно, как только выходит новое поколение смартфонов, старое уже никому неинтересно.

- И как воспринимают ваш бренд?

- За годы существования компании нам удалось построить бренд со своим фирменным стилем, узнаваемыми элементами, бренд, который представляет ценность для клиентов. Если на мероприятии у человека телефон со светящимся яблоком, то многие понимают, что он клиент Feld & Volk. Приятно понимать, что наши модификации становятся таким же неотъемлемым проявлением статуса, как часы. К слову, мы не первый год участвуем в международных выставках и тот прием, с которым встречают наши продукты, говорит не только о его востребованности, но и о том, что мы на верном пути.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика