Новости

Новости

20 октября 2015, 15:53

Культура

Для киосков с фастфудом введут новые правила торговли

Фото: ТАСС/Александра Мудрац

Роспотребнадзор разрабатывает новые правила торговли для киосков по продаже фастфуда. Сейчас они не соответствуют санитарным нормам для объектов общепита из-за отсутствия водопровода, канализации и т.д.

Президент Коалиции киоскеров России Владлен Максимов рассказал в эфире радиостанции "Москва FM", что слишком жесткие правила нужно отменить.

"Вдруг в этом году выяснилось, что СанПиНы (Санитарные правила и нормы) такие, что работать на улице невозможно. Это касается не только Москвы, но и всей страны. Эти СанПиНы были приняты 2-2,5 года назад. Вышел такой курьез, что киоск должен быть с канализацией и водопроводом. Во многом нас бы устроил возврат к правилам, которые были до 2013 года. Нужно убрать эти фантастические требования.

Как может быть канализация в нестационарном объекте? Проблема Москвы в том, что здесь нет помещений на первых этажах. Советская застройка в крупных городах привела к тому, что торговых помещений крайне мало. В Москве 850 квадратных метров на тысячу жителей – это в среднем в 2,5 раза меньше, чем в среднем по Европе", – пояснил он.

Киоскам с фастфудом разрешат работать без канализации и водопровода

Как пишет "Коммерсантъ", сейчас работа уличных объектов общепита регулируется двумя разными санитарными правилами и нормами. Один разработан для объектов торговли, а второй — для объектов общепита. Первому уличные рестораторы полностью соответствуют, а второму нет.

С этого года в столице началось строительство домов по новым стандартам. По проекту первые этажи в них отданы под нежилые помещения. Их отведут под предприятия торговли и бытового обслуживания, а также учреждения культуры и спорта.

По словам главы департамента торговли и услуг Алексея Немерюка, в Москве также собираются развивать мобильное общественное питание. Он отметил, что сейчас в городе работают около 100 фудтраков с уличной едой.

Добавим, потребление фастфуда в России за полгода выросло на 7 процентов. В кризис этот сегмент сохранил лидирующие позиции на рынке общепита. Количество посетителей таких заведений фастфуда, как McDonald’s, KFC и Burger King, в январе – июне 2015 года увеличилось на 7 процентов.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика