12.12.2014
00:03

просмотров2660

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать, Власть

Рубрики:
Трафик, Дороги, Бизнес, Экономика и предпринимательство

Официальные организации:
Департамент экономической политики и развития города Москвы

Метки:
дороги, строительство, мосты, Максим Решетников, платные дороги, путепроводы

Распечатать

Власти определились с первыми платными путепроводами над железной дорогой

Фото:ТАСС/Виталий Белоусов

Правительство Москвы предложило инвесторам построить три платных путепровода над железной дорогой - рядом со станциями Щербинка, Переделкино, Крекшино. Об этом M24.ru рассказали в департаменте экономической политики. Концессионные проекты были одобрены на заседании Градостроительной земельной комиссии (ГЗК). Руководитель департамента экономической политики и развития города Максим Решетников пояснил M24.ru, что путепроводы будут строить за счет инвесторов по тому же принципу, что и северный дублер Кутузовского проспекта, который тоже станет платным.

В департаменте уточнили, что уже готова проектно-сметная документация на строительство путепроводов и получены положительные заключения государственной экспертизы. "Стоимость строительства варьируется от 500 млн до 1,7 млрд рублей в зависимости от сложности объекта", - сказали в ведомстве. В департаменте отметили, что город выдвинул ряд требований к потенциальным инвесторам. В первую очередь, власти будут ограничивать предельные тарифы на проезд. Сами путепроводы должны быть построены за год - полтора, а застройщиков обяжут сохранить автомобильное движение по существующим переездам.

По словам Максима Решетникова, опыт показывает, что инвесторы хорошо понимают перспективы концессионных соглашений даже в нынешних экономических условиях. "Мы отработали практику концессионных соглашений на Северном дублере Кутузовского проспекта, и сейчас приступаем к тиражированию этого опыта. Наша задача – определить конкретные объекты для заключения новых концессионных соглашений, установить прозрачные и понятные правила игры, гарантировать защиту интересов города при любом развитии ситуации", - пояснил Решетников M24.ru. При этом срок концессии пока не определен.

В конце ноября власти выбрали подрядчика по другому концессионному соглашению на строительство северного дублера Кутузовского проспекта - им стала ОАО "Новая концессионная компания" (дочерняя структура управляющей компании "Лидер"). Стоимость концессии составила 40 миллиардов рублей. Строительство северного дублера начнется в 2015 году и должно быть завершено не позднее 2020 года. Новая трасса протяженностью 11 километров, шириной не менее 4 полос будет бессветофорной. Тарифы на проезд по этой дороге пока не определены.

Платные путепроводы также планируется построить в Московской области. Власти рассчитывают привлечь инвесторов к строительству 50 переездов. Зампред правительства Московской области по транспорту Петр Иванов в июле 2014 года говорил, что предполагаемая стоимость проезда по путепроводу составит 40 рублей.

В Москве планируется построить 10 путепроводов над железнодорожными путями. Пока сообщается, что семь из них профинансируют из бюджета Москвы, то есть они будут бесплатными для автомобилистов. Предполагается, что все 10 путепроводов - как платные, так и бесплатные, будут построены к 2017 году.


Член Клуба инвесторов Москвы, председатель совета директоров компании "Торговый дом "Шатер" Михаил Хубутия пояснил, что инвесторы уже обсуждают предложение мэрии о строительстве путепроводов. "Сейчас просчитываются экономические показатели проекта", - отметил Хубутия. Теоретически заинтересованность проявляют Промсвязьбанк, Газпромбанк и Группа компаний "Ташир". По его словам, стоимость проезда по путепроводу должна быть не выше 40 рублей. "У нас нет цели охотиться за деньгами", - пояснил он.

Главный менеджер проектов ЗАО "Институт "Стройпроект", сотрудник кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ Виктор Попов считает, что потенциальным инвесторам будет выгодней заключить соглашение на строительство сразу трех путепроводов по типовому проекту. По его словам, 50 - 60 рублей - оптимальная цена проезда по путепроводам. "Строительство в Новой Москве рассчитано на перспективу, сейчас там активно возводится жилье и инфраструктура, соответственно, дополнительные транспортные связи будут востребованы, и все больше горожан станут пользоваться путепроводами", - отметил Попов.

Напомним, в московском регионе сегодня действуют две платные дороги. Проезд по скоростной трассе в обход Одинцова варьируется от 60 до 100 до рублей в зависимости от времени дня. Цена проезда по платному участку трассы М-4 "Дон" с 48 по 71 км в дневное время колеблется от 30 до 120 рублей.

Марина Курганская

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть