Новости

Новости

05 ноября 2014, 11:20

Культура

Эйсид-джаз трио Red Snapper - об африканском кино, путешествиях и снеге

Обложка альбома Hyena

В столицу в очередной раз приезжали англичане Red Snapper, исполняющие эйсид-джаз с примесями электронной музыки. В свое время они написали саундтрек к "Антикиллеру". В сентябре музыканты выпустили на независимом лейбле Lo Recordings (Grimes, Black Devil) девятый по счету альбом Hyena. Песни с новой пластинки музыканты сыграли на концерте в клубе "Театръ".

M24.ru пообщался с Red Snapper перед концертом и узнал об их связи с Россией, новом альбоме, путешествиях, африканском кино и возможном сотрудничестве с российским театром.

- Что будете играть на концерте - преимущественно песни с последнего альбома Hyena?

- С пластинки мы сыграем несколько треков, а так мы подготовили совершенно новый сет с вокалом и еще большим количеством инструментов, например, клавишными и gato drum. Ну и старину вспомним.

- Расскажите об альбоме Hyena. Предыдущая ваша работа Key записывалась в домашних условиях, где записывали этот альбом?

- Альбом Hyena мы записали после работы над саундтреком к старому западно-африканскому фильму Touki Bouki. Эта блестящая культовая сенегальская картина…она очень символична. Мы исполняли саундтрек на показах Touki Bouki в Европе в течение года. Народу понравилось. Мы развили идею трека в более длинные и связанные песни, так и родилась Hyena. Кстати, короткие вставки в саундтреке - всего по паре секунд каждая - были взяты из песен с альбома. Саму пластинку записывали вживую в Fish Factory Studios, в Западном Лондоне. В результате у нас получились афро-биты и электро-фанк.

[html][/html]
- Почему вы решили вернуться на лейбл Lo Recordings, где выходили три ваших альбома с 2003-го по 2008 год?

- Гейвин и Джон, владельцы Lo Recordings, всегда были нашими преданными фанатами. Это некрупный лейбл, но люди там - энтузиасты, они находят по-настоящему хороших музыкантов. Мы рады воссоединению, так как Lo Recordings понимают нас и нашу музыкальную мотивацию. Пожалуй, это то, чего не хватало лейблу V2, где в 2011 году вышел альбом Key.

- Каких-то музыкантов можете выделить с Lo?

- Рекомендуем послушать группы The Chap и Rothko. Вообще, на лейбле можно найти все - от минимал-техно до нью-вейва и панк-фанка.

- Вы уже приезжали в Россию, и, в частности, в Москву. Что вам запомнилось из поездок?

- Каждая поездка в столицу для нас - открытие. Впервые мы приехали в Москву в 2001 году, тогда нам посчастливилось отыграть мощнейший концерт в "Точке". После этого контакт наладился. Также мы выступали в Петербурге, Екатеринбурге и Краснодаре. Из всего увиденного больше всего мне понравился музей транспорта в Петербурге с советскими поездами и вертолетами. А самое лучшее в Москве - это люди. И волшебный снег…

- То есть вы чувствуете какое-то родство с россиянами?

- Да, причем эта связь очень сильна. Мне кажется, она зародилась благодаря тому самому концерту в "Точке", ну и саундтреку к фильму "Антикиллер", конечно.

[html][/html]
- А куда любите путешествовать вне концертных туров?

- Я люблю Францию, а точнее юго-западное побережье Средиземного моря - Cotes de Rousillion. Позади тебя горы, а впереди - только море. В будущем я хотел бы съездить в Арктику - меня очень привлекают ледяные глыбы.

- Если вернуться к Red Snapper, у группы был тяжелый период - вы распадались. Что-то изменилось после воссоединения, вы стали более сплоченными?

- Мы перестали работать вместе в 2003 году, так как у каждого из нас было свое видение будущего группы. Возможно, свою роль в этом сыграло и то, что мы слишком много времени проводили вместе на звукозаписывающих студиях.

Мы даже не думали, что в будущем группа воссоединится. Помогли нам в этом друзья и многие знакомые музыканты. Сейчас у нас Том Челленджер играет на саксофоне и клавишных, он просто волшебник. Именно он сбалансировал нас, и мы стали больше экспериментировать.

Фото: Страница Red Snapper в Facebook

- Как вы, будучи независимыми музыкантами, зарабатываете на жизнь?

- Сейчас для большинства музыкантов живые выступления - самый надежный и испытанный способ заработка. Мы и с продажи альбомов имеем неплохие деньги, но граздо меньше, чем лет 15 назад. Основную прибыль имеют такие платформы, как Spotify (легальный сервис прослушивания музыки - прим.ред.), там можно найти огромное количество музыки.

- Сейчас вы уже прошли 20-летний рубеж. Есть ли по-вашему какой-то лимит времени у группы? Сами как ощущаете – еще на лет 20 вас хватит?

- После того, как Red Snapper преодолел 20-летний рубеж, уже ничто нас не остановит. Я думаю, что меня хватит как минимум еще лет на 30.

- Писали ли вы музыку, которая не вписывалась в формат Red Snapper?

- Каждый из нас работал с другими проектами. Это очень помогает - я понял, что музыка, записанная в одном проекте может вдохновить на совершенно другую по стилю и содержанию. Это мне нравится в Red Snapper - проект был вдохновлен самыми разными музыкальными жанрами.

- В рамках проекта уже работаете над новым материалом?

- В настоящее время мы находимся в поисках нового материала. Нас очень вдохновил фильм Touki Bouki, и мы ищем что-то похожее по силе. Возможно, это будет японская анимация или российский театр, а может мы сделаем совместный проект с режиссером или художником.

Топ-10 треков от Red Snapper

[html][/html]
Дмитрий Кокоулин

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика