Новости

Новости

Доктор наук Уильям Индик - о кино как инструменте психоанализа

Уильям Индик - о связи психологии и кино

В киношколе Cinemotion прошел семинар "Кино как инструмент психологического анализа". О связи психологии и сценарного мастерства на примере известных фильмов рассказал доктор психологических наук Корнельского университета, профессор философии Даулинг–колледжа Уильям Индик. Сетевое издание M24.ru провело прямую трансляцию лекции.

Киношкола Cinemotion – одно из подразделений компании CINEMOTION GROUP. Была создана в 2009 году на базе первого сценарного агентства в России CINEMOTION SA. Сегодня многие из тысяч выпускников школы работают на проектах компаний: Sony Pictures Television, RWS, "Амедиа", "Базелевс", "Красная стрела", Enjoy Movies, "МБ-Групп", "Нон-стоп Продакшн" и телеканалов "Россия", "СТС", "ТНТ", "Домашний", "Муз-ТВ", MTV, получают награды на кинофестивалях "Кинотавр", "ММКФ", премии "Дебют" и др.

В настоящее время киношкола Cinemotion проводит специальные образовательные проекты для профессионалов кино- и телеиндустрии. С учениками киношколы своим опытом и знаниями делятся приглашенные голливудские режиссеры, продюсеры, сценаристы и актеры, ведущие западные консультанты, тренеры и эксперты.

Некоторые названия и имена, упомянутые в лекции

"Психология для сценаристов. Построение конфликта в сюжете" - книга Уильяма Индика, профессора психологии, сценариста, писателя, сценарного консультанта. В ней он препарирует десятки американских кинолент (от "Унесенных ветром" до "Человека-паука") и показывает, как с разной степенью виртуозности или бездарности сценаристы зашивают в свои тексты элементы теорий Фрейда, Юнга, Адлера, Мэя. Индик безошибочно определяет, какой из характеров или эпизодов грешит фальшью, недоработан или противоречит логике. Книга построена как учебник: в конце каждой главы есть упражнения для потенциальных сценаристов и сводные таблицы, позволяющие смоделировать тот вид конфликта, который интересует читателя.

Маршал Маклюэн (1911-1980) - канадский философ, филолог, литературный критик, эколог средств коммуникации и теоретик воздействия артефактов как средств коммуникации. Маклюэну удалось сделать необыкновенно интересные наблюдения в области влияния электронных средств массовой коммуникации на современное общество. Удивительным образом литературный критик стал одним из самых авторитетных авторов в области теории коммуникации.

Маршалл Маклюэн - автор значительного количества статей и книг, многие из которых написаны в соавторстве. Среди основных работ, вышедших отдельными изданиями, следует выделить: "Механическая невеста: Фольклор индустриального человека" (1951), "Галактика Гутенберга: Становление человека печатающего" (1962), "Понимание медиа: Внешние расширения человека" (1964), "Медиа — это сообщение: Перечень последствий" (1967, в соавторстве с Квентином Фиоре), "Война и мир в глобальной деревне" (1967, в соавторстве с Квентином Фиоре), "От клише к архетипу" (1970, в соавторстве с Уилфредом Уотсоном), "Город как учебная аудитория" (1977, в соавторстве с Кэтрин Хатчон и Эриком Маклюэном).

Стенли Кубрик (1928-1999) - американский кинорежиссер, фотограф и продюсер, новатор кино, один из самых влиятельных кинематографистов второй половины XX столетия.

Фильмы Кубрика, большая часть которых основана на литературных первоисточниках, сняты с большим техническим мастерством и насыщены остроумными решениями. К особенностям его режиссерского почерка относят специфическое использование крупных планов, необычного панорамирования, наплыва, а также смелое употребление популярной и классической музыки. Работы режиссера ("Лолита", "Заводной апельсин", "С широко закрытыми глазами" вызывали множество споров и подвергались цензуре еще до премьеры из-за обилия сцен насилия, постельных и интимных сцен.

Награды Стенли Кубрика

Кубрик десятки раз номинировался на разные премии, но с призами ушел лишь четырежды. Кубрик получил "Оскар" за лучшие визуальные эффекты в фильме "2001 год: Космическая одиссея", был признан Британской академией лучшим режиссером после выхода фильма "Барри Линдон" в 1976 г. Также Кубрик был награжден за вклад в мировой кинематограф на Веницианском фестивале в 1997 году и удостоен награды этого же фестиваля за фильм "С широко закрытыми глазами" в 99-м.

Вуди Аллен (род. в 1935 г) - американский кинорежиссер, актер-комик, продюсер, четырехкратный обладатель премии "Оскар" (за фильм "Энни Холл" в 1977 году). Известен также как писатель, автор многочисленных рассказов и пьес. Вуди Аллен - знаток литературы и кинематографа, музыки, а также джазовый кларнетист. Мастер авторского кино.

Аллен заслужил признание публики своими остроумными комедиями, содержащими элементы абсурда и сатиры, а также психологическими драмами. На стыке этих двух жанров Аллен создал новый жанр — "интеллектуальную комедию". Кроме того, уважение его коллег вызывает огромный объем работы, проделанной им в кино, и высокая скорость производства фильмов.

Среди излюбленных тем его фильмов и многочисленных шуток — психоанализ и психоаналитики, секс и собственные еврейские корни. Особое место в его творчестве занимает город Нью-Йорк, в котором режиссер прожил всю жизнь и который воспел в лучших своих картинах .

"Джазовый певец" или "Певец джаза" (1927 г.) - первый в истории полнометражный фильм с использованием озвучивания синхронных реплик. Фильм получил специальную награду премии "Оскар" "за создание первой звуковой картины, произведшей революцию в отрасли". В главной роли снялся Эл Джолсон, исполнивший шесть музыкальных номеров.

Эл Джолсон (1886-1950) - американский артист, стоявший у истоков популярной музыки США. Настоящее имя - Аса Йоэлсон, а родилась будущая звезда в Российской империи - в литовском местечке Средник, откуда семья впоследствии эмигрировала в США.

Во время Испано-американской войны Эл с братом выступали с музыкальными ревю для солдат действующей армии. В начале XX века Джолсон разработал фирменные черты своего сценического стиля: псевдооперную манеру исполнения, экспрессивную жестикуляцию, непринужденное общение с аудиторией, вкрапления художественного свиста. Избрав себе амплуа артиста менестрель-шоу, он выходил на выступления в гриме "под негра", но к джазу джолсоновская манера пения имела весьма опосредованное отношение — источником его вдохновения был водевиль рубежа веков. В 1920-е годы шоу и мюзиклы Джолсона (некоторые из них на музыку Джорджа Гершвина) слыли одной из главных изюминок нью-йоркского Бродвея. Джолсон оказал большое влияние на стиль и манеру исполнения таких отечественных исполнителей, как Юрий Морфесси, Леонид Утесов и Петр Киричек.

Чарли Чаплин (1889-1977) - американский и английский киноактер, сценарист, композитор и режиссер. Чаплин был одним из самых творческих и влиятельных людей в эпоху немого кино. В работе активно использовал приемы пантомимы и буффонады, хотя начиная с 1920-х годов в его творчестве стали проходить значительно более серьезные социальные темы. Чаплин - создатель одного из самых знаменитых образов мирового кино — образа бродяжки Чарли, появившегося в короткометражных комедиях, поставленных на поток в 1910-е годы на киностудии Кистоуна.

Награды Чарли Чаплина

Лауреат премии Американской Киноакадемии 1973 года и дважды обладатель внеконкурсного почетного "Оскара" 1929 и 1972 гг. Почетную премию "Оскар" 1972 года Чаплин получил с формулировкой "за бесценный вклад в то, что в этом веке кинематограф стал искусством"

Роберт де Ниро (род. в 1943) - американский актер, режиссер и продюсер. Фильмография актера насчитывает порядка сотни работ. Лучшие фильмы с его участием: "Крестный отец", "Славные парни", "Бешеный бык", "Таксист", "Однажды в Америке", "Схватка". На счету актера множество наград, среди которых "Оскар" в 1975 году за лучшую роль второго плана в "Крестном отце" и 1981 году за лучшую мужскую роль в фильме "Бешеный бык". За эту же роль он получил премию "Золотой глобус", а спустя 20 лет "Золотой глобус" был вручен Де Ниро за вклад в развитие кинематографа на протяжении всей карьеры.

Роберт Де Ниро - один из самых востребованных артистов американского и мирового кинематографа. Среди любимых режиссеров Роберта де Ниро - Марин Скорсезе. Они начали свое плодотворное сотрудничество в 70-е фильмом "Злые улицы". За роль Джонни Боя Де Ниро также получает премию, на этот раз Национального совета кинокритиков США в номинации "лучшая роль второго плана".

Мартин Скорсезе (род. в 1942) - американский кинорежиссер, продюсер и сценарист. Фильмам Скорсезе присущи выразительная жестокость и насилие, в кинематографических кругах он известен как мастер гангстерских лент. Наиболее примечательные картины режиссера — "Злые улицы", "Таксист", "Бешеный бык", "Последнее искушение Христа", "Славные парни", "Мыс страха", "Казино", "Банды Нью-Йорка", "Авиатор", "Отступники", "Остров проклятых", "Хранитель времени" и "Волк с Уолл-стрит". Любимые актеры режиссера – Роберт де Ниро и Леонардо Ди Каприо.

Скорсезе является обладателем около 105 всевозможных кинопремий и призов, включая "Золотую пальмовую ветвь" Каннского кинофестиваля (1976), премию "Золотой глобус" за режиссуру (2003, 2007, 2012), "Эмми" за режиссуру драматического сериала (2011) и приз Американской академии киноискусства "Оскар" (2007).

Оксана Загребнева

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика