Фото: duma.mos.ru
Столичные депутаты предложили штрафовать рекламодателей за распространение объявлений через почтовые ящики, а также расклейку листовок в лифтах и на электрощитах квартир, сообщает пресс-служба Мосгордумы.
По словам инициатора обсуждения депутата Кирилла Щитова, от москвичей поступают многочисленные жалобы на подобную рекламу. "Можно ввести штраф за распространение рекламы, например, в размере 3 тысяч рублей, для рекламодателей - 200 тысяч рублей", - предложил он на заседании круглого стола по проблемам ответственности рекламодателей.
Причем депутат отметил, что одними штрафами проблему бумажного спама решить нельзя, так как невозможно доказать причастности к распространению объявлений имеено той фирмы, чьи телефоны указаны на листовке, а не ее конкурентов.
Щитов отметил, что сфера рекламной деятельности регулируется федеральным законодательством и предложил обсудить как "правовую формулу решения данного вопроса", так и действия граждан, общественности, ТСЖ с тем, чтобы уменьшить активность рекламщиков. В качестве примера он привел опыт Швеции, где экологи заставили представителей власти убирать обочины дорог, послав весь собранный активистами мусор по почте в министерство экологии.
В свою очередь представители сферы ЖКХ предложили разместить в местах общего пользования специальные стенды для рекламы. Однако при реализации этого предложение придется столкнуться с рядом трудностей: нужно будет провести собрание собственников жилья, заключить договоры с рекламодателями, получать за данную услугу прибыль и платить налоги.