Фото: ИТАР-ТАСС
Транспортный комплекс Московской области привлекателен для вложения в него инвестиций. Так, благодаря инвесторам в Подмосковье могут появиться новые транспортно-пересадочные узлы, автопорты и стоянки, логистические центры, легкорельсовый транспорт и другое.
Министр транспорта Подмосковья Александр Зайцев выделил пять основных направлений, которые могут быть наиболее привлекательными для инвесторов.
С 2013 по 2016 годы планируется построить транспортно-пересадочные узлы вблизи 12 железнодорожных станций и остановочных пунктов. Сейчас через ТПУ Московской области осуществляется более 40% грузовых перевозок. К 2020 году грузопоток увеличится вдвое и составит 765 млн тонн, сообщает пресс-служба министерства транспорта Московской области.
Второе направление – это автопорты и стоянки. В этой сфере инвесторы могут рассчитывать на поддержку областного правительства, пообещал Зайцев. Дефицит мест отдыха для водителей грузовиков составляет 11 тысяч. По его словам, это говорит о большом потенциале в этом направлении.
Внимание инвесторов должно привлечь и развитие пассажирских перевозок. Пассажирский автомобильный транспорт осуществляет перевозку 650 млн человек в год на территории региона.
Но в этой сфере еще необходимы доработки. В частности, предстоит разработать новую стратегию развития общественного пассажирского транспорта и предложить ее инвесторам, заявил Александр Зайцев.
Наиболее динамично развивающимся направлением, по словам министра, сейчас являются логистические центры. Более того, существует инвестиционная программа, которая предполагает строительство 20 транспортно-логистических центров. Помимо тех 20 адресов, которые сегодня существуют в инвестиционной программе, подготовлено еще 20 адресов, которые потенциально готовы войти в программу.
В наиболее густонаселенных территориях области, например, в Красногорском, Мытищинском районах, городском округе Балашиха и других планируется развивать легкорельсовый транспорт. Проект предусматривает запуск скоростных трамваев между муниципальными образованиями. Его протяженность составит 350 километров. На маршрут будет 50 остановок, а средняя скорость составит 60 км/час. Объем инвестиций на строительство 1 км пути оценивается в размере от 400 млн до 1 млрд рублей.
Он соединит районы внутри Московской области, пояснил Александр Зайцев. Этот проект способен объединить транспортные потоки железнодорожного узла, автобусного сообщения и аэропортов.
Ранее сообщалось, что Москва будет развивать транспортную систему совместно с Подмосковьем. В частности, речь идет о создании единой тарифной зоны в Москве и области, использовании карты "Тройка" на общественном транспорте обоих субъектов, а также об ограничительных мерах по въезду транзитных грузовиков в пределах МКАД, которые положительно повлияли на дорожно-транспортную ситуацию в столице.