15.02.2017
11:13

просмотров895

Источник:
M24.ru

Разделы:
Читать

Рубрики:
Общество, Обо всем, Люди города

Метки:
коллеги, опыт, офисы, работа, руководители

Распечатать

Залог успеха: легко ли быть боссом и остаться частью команды

Хороший начальник – это залог успеха любого бизнеса. На боссе лежит подбор грамотного персонала, выстраивание работы команды, решение сложных ситуаций и постановка новых задач.

Зачастую именно от руководителя зависит "погода в офисе": ему нужно овладеть искусством превращения места труда во второй дом, куда хочется приходить каждое утро и который хочется улучшать, где каждый чувствует свою значимость, а стало быть, приобретает потребность активно участвовать в развитии общего дела.


Фото: YAY/ТАСС

Конечно, лучше всего с последней задачей справляется система, при которой сотрудники получают часть зарплаты в виде акций компании и должны выкладываться на полную, чтобы эти акции и их капитал росли.

Однако такой механизм в нашей стране если и встречается, то крайне редко. А стало быть, мотивация сотрудников целиком ложится на плечи руководства. Словом, хороший лидер должен быть и хорошим менеджером, и знающим специалистом, и вдохновителем, и даже отчасти провидцем. Многовато для одного человека. Мы поговорили с несколькими начальниками и узнали, как они справляются со своей ролью, чем увлекают сотрудников и как приходят к высоким должностям.


Играющий тренер

Фото: Владимир Кочетков

Руководитель проектов "Музыка" и "Сообщения" социальной сети "Одноклассники" Владимир Кочетков говорит, что ему постоянно приходится держать в голове множество сценариев и очень быстро находить решения. На рабочие подвиги его побуждают благодарности от клиентов и подчиненные, которых Владимир называет на иначе как коллегами.

"Самое важное – не упустить возможности, которые тебе встречаются. В моей карьере было несколько моментов, когда мне предоставлялась возможность что-то изменить. В свое время из LG я перешел в Yota –тогда фактически стартап. Этот опыт позволил мне узнать, что такое разработка интернет-сервисов и управление продуктом. В этой компании я начал карьеру менеджера, а до этого был инженером. Уже в Yota стало понятно, что социальные сети – это будущее интернета, поэтому отказаться от приглашения Ильи Широкова, который в то время возглавлял "Одноклассники", я не мог.

Работа в "ОК" – это про "сделать что-то новое" для обычных людей. Только это может тебя мотивировать работать каждый день, придумывать новые идеи и проверять их жизнеспособность. Карьерный рост в ОК – это не должности и регалии, а запущенные сервисы и благодарности пользователей. Когда человек пишет в службу поддержки: "Спасибо вам за музыку в "Одноклассниках", я не могу себе представить утро без нее", то ты можешь с уверенностью сказать себе, что все не зря. Это самое приятное в работе. Моя работа влияет на то, что делают, видят и обсуждают миллионы людей, при этом идея может появиться сегодня, а завтра этим уже пользуются люди. Это заставляет постоянно находиться "в тонусе", прогоняя в голове кучу разных сценариев и придумывая улучшения. Это имеет колоссальный эффект для всей команды: гораздо интересней работать для людей, которых ты можешь увидеть сам и оценить, как ты сделал их жизнь лучше.

У меня нет подчиненных, у меня есть коллеги. Мне крайне важно видеть людей, которые понимают конечную цель и стремятся сделать результат лучше. Я стремлюсь к тому, чтобы люди, которые меня окружают, были сильнее меня, чтобы они мотивировали меня на движение вперед. Только так можно совместить интенсивный рабочий график и возможность развиваться самому. На собеседованиях я прежде всего оцениваю, насколько мне интересно с человеком, насколько легко он может делиться своими знаниями. Поэтому идеальное собеседование для меня – когда ты узнал что-то новое из определенной профессиональной области, и разговор был интересным.

Крайне важно, чтобы все в команде разговаривали на одном языке, начиная от терминологии до обсуждения конечного результата. Это моя основная задача при организации работы. Если все в команде понимают и разделяют результат, которого нужно достичь, то это добрая половина успеха. Даже в случае ошибки наличие такого общего понимая сильно упростит работу, позволит сделать выводы и закрепить это в виде бесценного опыта. Допущенные ошибки и выявляются намного раньше, поскольку каждое предложение и идея рассматриваются каждым участником через призму его понимания нужного результата. В купе с тем, что в команде работают люди с разным опытом и экспертизой, это обеспечивает многогранное ревью.

Больше всего моя работа как руководителя похожа на "играющего тренера". Я помогаю людям, с которыми работаю, "играть" лучше, достигая командного результата. Я оцениваю свою работу по качеству и эффекту от решений, которые принимаются в команде без моего участия".

Нужно найти партнера

Фото: Лана Цуби

Главой компании можно стать в фирме, куда пришел на рядовую должность, а можно — основав собственный бизнес, как и поступила наш следующий герой совладелица ателье индивидуального пошива "Юбочки да Блузочки" Лана Цуби. Она давно хотела работать на небольшом предприятии, связанном с миром моды, и решилась на осуществление мечты, потеряв предыдущее место работы.

"О своем маленьком бизнесе я задумывалась всю свою рабочую жизнь. Так уж случилось, что карьера у меня быстро пошла в гору, и на своем первом месте работы уже через полгода я стала руководителем. Дальше – больше: организовала подразделение, потом новое направление в бизнесе, а потом я пошла работать в иностранную компанию. То есть что такое огромный объем работы, дедлайны, ответственность за бюджет, я почувствовала давно – и сразу же и начала мечтать о своем и обязательно камерном бизнесе, устав от масштабности поставленных задач, бесконечных дедлайнов и ночевок в офисе.

Мне были всегда по душе маленькие семейные компании: французские винодельни, итальянские сыроварни, ну и, конечно, семейные ателье. Моей страстью по жизни всегда были мода, стиль, имидж. Я заканчивала всевозможные курсы: парикмахерские, по имидж-консультированию, визажу, ходила на лекции по истории моды и прошла много разных курсов онлайн. Параллельно основному месту я работы консультировала женщин, вела мастер-классы, устраивала имидж-девишники, стилизовала съемки для журналов, каталогов и т.д. К сожалению, вся эта "модная" суета приносила огромное удовольствие, но не давала стабильного дохода. Но кризис расставил все по своим местам. Компания, в которой я работала, закрылась, и мы вместе с подругой Екатериной Рогачевой решили открыть ателье "Юбочки да Блузочки". Я знаю, как сложно бывает некоторым женщинам подобрать одежду в магазине под свои параметры, поэтому идея казалась здравой.

Самое сложное было найти грамотного партнера. Кроме того, я понимала, что мне недостаточно знаний, поэтому пришлось пойти учиться конструированию и моделированию – это направление я взяла на себя, Катю нельзя подпускать близко к швейной машинке, поэтому она взвалила на себя продвижение, продажи и рекламу, за что я ей безмерно благодарна.

У нас не было огромного стартового капитала, поэтому до сих пор мы все по максимуму делаем сами. Оборудование, например, нам помогали перевозить и собирать наши мужья, обои тоже клеили сами. Ателье уже почти год, я все еще общаюсь с клиентами, поставщиками тканей, координирую работу конструкторов и портных. Катя отвечает за поиск и привлечение клиентов. Во многом мы делаем это не потому, что некому доверить. Нам всегда хотелось, чтобы индивидуальный пошив был доступен каждой женщине, а чем больше штат, тем больше накладных расходов и тем выше итоговая стоимость изделия.

Как ни странно, отношения с подчиненными у меня складываются без особых сложностей. Портные, конструкторы, швеи – народ трудолюбивый и исполнительный. Мы работаем с настоящими профессионалами своего дела и очень стараемся создавать им комфортную атмосферу, иначе они "закиснут" и перестанут творить красоту. Уважение друг к другу и относительная свобода действий - вот главные составляющие здоровой рабочей атмосферы в мастерской.

Конечно, бывают моменты, когда получается не все, в основном это связано со спецификой наших услуг: девушка представляет себя в платье так, а по факту выходит иначе из-за особенностей фигуры. Но мы всегда находим выход, чтобы клиент остался доволен. С портными проговариваем все трудные моменты.

Когда ателье терпит убытки, мы никогда не взваливаем это на сотрудников, то есть рублем не бьем. Мы поощряем, если месяц был отличный – часто портные просят себе в качестве бонуса какую-то ткань, правда, работы у них столько, что шить для себя некогда, но это их выбор. У нас в бизнесе есть другая проблема – найти специалистов! Как мы знаем, все швейные училища позакрывались, и хорошего портного или швею приходится искать по 3–4 месяца".

Разбираться в своем деле

Фото: Андрей Зорин

Степень вовлеченности начальника в рядовые процессы — один из наиболее заметных факторов, отличающих руководителей с разными подходами к организации труда. Кто-то готов самостоятельно отвечать на звонки всех клиентов, а кто-то вмешивается лишь в экстренных ситуациях, предоставляя подчиненным законное право самостоятельно выполнять рутинную работу. Глава компании "краудФОМ" Андрей Зорин предпочитает поручать решение задач членам своей команды, но отмечает, что любой босс обязан разбираться в своем деле и быть в состоянии помочь подчиненным со сложными вопросами.

"Интерес и склонность к управленческой работе у меня возникла еще в институте, и далее в основном все мои позиции так или иначе касались управления. При этом, с моей точки зрения, каждый руководитель должен уметь и регулярно что-то делать своими руками. Мне лично интересна работа с текстами и исследование процессов, разворачивающихся в интернете, поэтому часть своего дня я обычно стараюсь посвящать именно этому. В этом смысле управление компанией для меня стало просто новым этапом развития своей управленческой компетенции. А так как наша компания входит в группу компаний "Фонд Общественное мнение", мне в чем-то легче, чем другим руководителям – всегда есть возможность воспользоваться поддержкой группы в целом и ее президента.

Мы занимаемся проведением краудсорсинговых проектов на собственной платформе "КраудСпейс", и думаю, что именно новые вызовы и необходимость снова и снова решать нетривиальные задачи дают возможность проявить себя нашим коллегам и вызывают в них интерес к тому, чем мы занимаемся. И в каком-то смысле каждый становится управленцем на своем месте, имея дело с организацией работы участников наших проектов.

Сейчас компания активно развивается, и вопрос формирования команды является как самым важным и сложным, так и самым интересным: приходится двигаться и развиваться самому, чтобы не подвести других и успешно реализовывать задачи.

Как обычно бывает с новыми и необычными проектами, вопросы распределения работ и зон ответственности между членами команды приходится решать по ситуации, и здесь я по возможности стараюсь делегировать то, что коллеги способны сделать самостоятельно. Иногда это может быть непросто и получается не с первого раза – тогда задача становится совместной. На любом пути встречаются трудности, и иногда допускаешь ошибки, здесь главное вовремя признать ошибку, разобрать ее и вместе двигаться дальше.

Каждому помогает правильная мотивация, и первое, на что я рассчитываю и обращаю внимание, – это наличие у коллег собственного интереса, а также готовность работать в интересах команды в целом. Конечно, в случае необходимости можно применить и обычные инструменты мотивации – как материальной, так и не материальной, но это зависит уже от конкретной ситуации".

Быть немного странным на вид

Фото: Александр Горностаев

Еще одним героем статьи стал заместитель главного редактора m24.ru Александр Горностаев. Саша принадлежит к той породе руководителей, которые отмечают и воспитывают в себе лидерские качества с самого юного возраста.

"Мой профессиональный путь начался еще в младших классах школы, когда мы с ребятами во дворе играли в Fort Boyard. У моего дома есть большой пруд, вокруг него много лавочек и деревьев. Вот там мы все бегали и искали ключи. Я в то время исполнял роль Патриса Лаффона (фр. Patrice Laffont – мэтр французского телевидения, великий хозяин Fort Boyard).

Постепенно через детские ролевые игры я стал сначала ведущим на радио, а потом из прямого эфира перекочевал в руководителя редакции радиостанции, затем студии звукозаписи, а потом уже на телевидение и интернет-СМИ. Другими словами, руководить, управлять и бежать впереди локомотива у меня в крови с момента рождения (смеется).

Самое приятное – успех твоей команды. Самое сложное – вставать каждый день в 5:30. На мой взгляд, руководитель должен быть немного странным на вид, уметь говорить на любые темы и знать отличие градусника от термометра.

Что же касается хорошей команды, то это является основной любого дела. Это как отлаженный механизм, который должен работать без сбоев. Конечно, в творческом коллективе часто возникают мини-скандалы, споры, обиды друг на друга... Но без этого нет творческого процесса.

Я не люблю делегировать дела. Бывают случаи, когда зашиваешься в потоке новостей и программ. Но при грамотной расстановке приоритетов задачи решаются по мере их поступления".

Ирина Бурмистрова

Все новости Москвы. Подписывайтесь на наш Telegram!

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть