16 ноября 2016, 19:24

Астрономы обвинили черные дыры в медленном убийстве Вселенной

Фото: nasa.gov

Американские астрономы обнаружили первые доказательства процесса умирания Вселенной, сообщает РИА Новости. Вселенная стала вырабатывать почти в два раза меньше тепла, света и других видов энергии, чем два миллиарда лет назад, выяснили астрономы в 2015 году.

Астрофизики подозревают, что всему виной квазары, подавившие звездообразование в примерно половине видимых галактик.

Квазары – одни из самых ярких объектов во Вселенной. Предполагается, что это мощные активные ядра галактик.

Ученые выяснили, что почти две сотни самых далеких квазаров имеют необычно "плоский" и непрерывный спектр. Это указывает на то, что мы видим их почти в "голом" виде, не закрытыми облаком из пыли и газа, которые обычно окружают многочисленные неактивные сверхмассивные черные дыры.

Следовательно, такие квазары активно поглощали материю и постоянно "выплевывали" ее часть обратно, тем самым расчищая окружающее пространство от холодной пыли и газа.

Однако этот процесс не мог продолжаться вечно, и многие галактики фактически перестали существовать. Они прекратили генерировать новые звезды из-за активности таких черных дыр. По мнению американских астрофизиков, это объясняет, почему Вселенная постепенно "умирает".