27 сентября 2016, 11:05

Тектоническую активность обнаружили на Меркурии

Фото: nasa.gov

Меркурий оказался второй планетой солнечной системы, где сохранилась тектоническая активность, сообщает НАСА.

Миссия MESSENGER обнаружила на планете следы недавней тектонической активности – похожие на скалы ландшафтные образования. Их небольшой размер, по мнению ученых говорит о молодости. А это значит, что на Меркурии совсем недавно происходило движение тектонических плит.

Кроме того, ученые пришли к выводу что планета продолжает сжиматься, вслед за тем как остывает ее ядро. О том, что Меркурий уменьшается, узнали еще в 1970 годах, затем эту информацию подтвердила миссия MESSENGER. Об этом говорили снимки рельефа планеты, на нем обнаружили крупные, более старые, складки.

Более мелкие образования получилось заснять благодаря снижению аппарата миссии к поверхности планеты. На снимках с более высоким разрешением исследователи смогли рассмотреть молодые образования на рельефе планеты.

Ученые отмечают, что складки на Меркурии по размерам напоминают те, что были обнаружены на поверхности земной Луны. Последние также свидетельствуют о том, что спутник нашей планеты сжимается.

О сохранении на планете Меркурий тектонической активности говорит и тот факт, что у нее еще сохранилось магнитное поле. Исследователи даже предполагают, что на поверхности планеты могут происходить "Меркурий-трясения", аналогичные земным. Однажды они надеются подтвердить эти данные с помощью сейсмографов.