Форма поиска по сайту

Психолог Покусаева: сокращение летних каникул – это правильное предложение

Фото: depositphotos/pressmaster

Предложение о сокращении летних школьных каникул – это правильное предложение с точки зрения психологии и физиологии, заявила Москве 24 психолог Олеся Покусаева.

Идею о сокращении летних каникул в школе предложила детский омбудсмен в Москве Ольга Ярославская. Она пояснила, что во время каникул родители не знают, чем занять ребенка на такой длительный срок. В частности, детские лагеря редко предлагают смены дольше 14 дней, из-за чего летом дети сидят дома. Ярославская предложила сделать июнь учебным месяцем, в который ученики могли бы заниматься творческими вещами.

Покусаева, комментируя инициативу, отметила, что есть два аргумента в пользу сокращения каникул.

"Во-первых, дети крайне перегружены в обычные учебные часы. Если убрать творческие предметы и оставить нагрузку только по основным дисциплинам, то ученики не будут уделять так много времени занятиям. Например, старшеклассники находятся в школе до 16–17 часов, а затем делают уроки до ночи – это ненормально", – уточнила специалист.

Во-вторых, продолжила она, после трехмесячных каникул весь сентябрь уходит на адаптацию. Ребята тяжело втягиваются в учебу после долгого перерыва.

"Опыт многих стран показывает, что каникул продолжительностью 1,5–2 месяца вполне достаточно, если дети не перегружены так, как в нашей системе. Поэтому я поддерживаю эту инициативу", – подчеркнула психолог.

По ее словам, школьники привыкнут к новому режиму, потому что они умеют перестраиваться, а те, кто только пойдет в 1-й класс, не будут знать иного распорядка. Опыт других государств свидетельствует о позитивном влиянии таких реформ на детскую психику, уточнила Покусаева.

"На вопрос о том, не помогают ли творческие предметы в середине расписания отдохнуть и переключиться между математикой, химией и историей, следует отметить, что у многих детей с творческими наклонностями есть допсекции, и им подобные школьные предметы не особо нужны", – добавила эксперт.

Она считает полезной идею, если бы в школах по основным предметам ввели сдвоенные уроки, как в вузах. По ее мнению, это может быть эффективнее, чем разбивка их другими дисциплинами.

"Такой подход позволяет глубже погрузиться в тему и активнее в ней работать, что улучшает усвоение материала. Речь идет в первую очередь о школьниках с 5–6-го класса", – резюмировала Покусаева.

Ранее спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил отменить домашнее задание из-за сильной нагрузки на школьников. Учебе и домашней работе дети уделяют 8–10 часов в день, считает парламентарий.

Однако с мнением Володина не согласился зампред ГД по науке и высшему образованию Олег Смолин. Он считает, что нагрузку на учеников нужно снижать, но было бы неправильно полностью отменить домашние задания, поскольку они учат детей самостоятельной работе.

This browser does not support the video element.