Новости

Новости

04 июля 2013, 00:05

Город

Московские власти расширят съезды с МКАД

Фото: ИТАР-ТАСС

Московские власти обяжут собственников расширить съезды с МКАД. Об этом M24.ru рассказал официальный представитель департамента развития новых территорий Андрей Барковский. По его словам, рабочая группа по оценке градостроительной деятельности у МКАД выяснила, что сейчас съезды "чересчур короткие, узкие, без разгонной полосы". "Они могут провоцировать аварийные ситуации. Организации, построившие такие съезды, будут переделывать их за свой счет", ― подчеркнул Барковский.

Глава рабочей группы руководитель департамента развития новых территорий Владимир Жидкин добавил M24.ru, что все съезды будут упорядочены и включены в проект реконструкции МКАД, который сейчас разрабатывается.

По словам экспертов, съезды по нормативам должны состоять из двух полос по 3,5 м каждая, перед съездом и после него на МКАД должна быть разгонная полоса. Между тем, сейчас в основном действуют однополосные 4-метровые съезды.

Барковский добавил, что рабочая группа разделила МКАД на 17 участков, проинспектировано около семи из них. На каждом проверенном участке обнаружено порядка 10 съездов, большинство из них не соответствует нормативам. "Чтобы сделать такой съезд, организации необходимо было получить разрешение, подготовить дорожно-строительную документацию. Некоторые это выполнили добросовестно, другие построили с нарушениями: сузили, укоротили", ― отметил Барковский.

Узкие съезды с МКАД приводят к пробкам и авариям, заявил председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров. "Сейчас съезды такого размера, что на дороге комфортно помещается только одна машина, две уже мешают друг другу. Полоса разгона и торможения просто необходима, чтобы автомобилист мог перестроиться в правый ряд примерно за километр до поворота. Иначе машина мешает основному потоку. То же самое при въезде ― должна быть возможность набрать скорость и влиться в основной поток", ― пояснил Дозоров.

Как пояснил M24.ru заместитель директора Института градорегулирования и управления недвижимостью МГСУ Ильхом Шукуров, ширина одной полосы съезда должна быть около 3,5 м. "Минимально необходимо две полосы, а в идеале три ― еще одна для проезда аварийной техники, - сказал он. – Разгонная полоса также предусмотрена регламентами ― она должна быть на въезде и выезде с основной дороги". Длина разгонной полосы зависит от расчетной скорости основного потока. На МКАД она составляет 60 км в час, таким образом, примерная длина разгонной полосы – 70-90 метров.

При этом, по словам Шукурова, расширение надземной части уже имеющихся съездов невозможно. "В этом случае надо заново строить всю конструкцию, так как балки могут не выдержать вес машин. Расширять можно ту часть съезда, которая находится на земле", - пояснил он. К слову, согласно Адресно-инвестиционной программе Москвы, примерная стоимость строительства съезда с нуля составляет 3,5 млрд рублей. Ранее сообщалось, что владельцам торговых центров и офисов, построившим в свое время съезды без согласования, предложат два варианта. Они могут либо поучаствовать в дорожном фонде, финансируя строительство новых объектов, либо незаконные съезды закроют.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин отметил, что большинство съездов с МКАД построено "от столба на глаз". Однако, по его словам, привести все их в соответствие с нормами чрезвычайно трудно, особенно если речь идет о мелких нарушениях, например, о неправильных геометрических параметрах примыкания: по правилам нужна идеальная кривая, а не Т-образное примыкание, как часто бывает. "Помимо этого, второстепенные дороги не должны примыкать к МКАД каждые 200 метров, а у нас такое - на каждом шагу. То есть если соблюдать нормативы – придется многое сносить", ― сказал эксперт.

Блинкин предложил в рамках реконструкции МКАД строить параллельно ей коллекторы, с которых вместо нескольких съездов на кольцевую дорогу будет один.

Марина Курганская

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика