Форма поиска по сайту

Риелтор Апрелев: скидки за квартиры на первых и последних этажах могут достигать 15%

Покупка квартиры в России может обойтись значительно дешевле, если правильно выбрать месяц для сделки, считают эксперты. Как подготовиться к покупке недвижимости и какие вопросы могут снизить цену, разбиралась Москва 24.

Время для торга

Фото: depositphotos/.shock

Наиболее привлекательные предложения по приобретению недвижимости зачастую формируются во время сезонного снижения деловой активности на рынке, сообщает газета "Известия". В такие периоды владельцы жилья охотнее идут на переговоры о цене, а компании-застройщики анонсируют специальные условия, рассказал генеральный директор онлайн-агентства недвижимости Михаил Клименков.

Эксперт отметил, что для выбора лучшего момента для сделки важно учитывать несколько факторов: изменение стоимости объектов, общую ситуацию на рынке и доступные программы ипотечного кредитования.

"Согласно данным Росреестра, пик спроса на жилую недвижимость традиционно приходится на осенние месяцы – с сентября по ноябрь. Например, в октябре 2025 года в Москве было зарегистрировано на 16,6% больше сделок, чем в сентябре. В то же время минимальная активность наблюдается в январе-феврале, а также в летний период – с июня по август", – привел данные Михаил Клименков.

Как считает специалист, указанные месяцы создают для потенциальных покупателей возможность получить ощутимую скидку. На рынке вторичного жилья в ситуации низкого спроса собственники, чьи объекты находятся в продаже несколько месяцев, часто готовы снизить цену на 10–15%, чтобы быстрее завершить сделку. В сегменте новостроек влияние сезонности, по его словам, проявляется не так ярко, поскольку здесь большую роль играют кредитные предложения банков и маркетинговые акции девелоперов. Последние, как правило, приурочены как раз к периодам снижения спроса – зиме и лету.

Обычно в качестве стимула предлагаются не прямые скидки, а различные бонусы: например, беспроцентная рассрочка, льготный размер платежа в первые годы по ипотеке или выгодные условия на отделочные работы, уточнил Клименков.

Ранее финансовый эксперт Дмитрий Трепольский также рассказал, что самым выгодным временем для покупки квартиры в 2026 году может стать лето. По его мнению, к этому моменту рынок начнет выходить из фазы высоких ставок.

"Покупать квартиру в январе или феврале 2026 года может быть рано: ипотечные ставки все еще будут двузначными, а продавцы по инерции будут держать цены", – отметил эксперт.

Он полагает, что к лету ключевая ставка может уверенно снизиться до 12–13%. В этот период, вероятно, традиционно подешевеет ипотека, но цены на жилье еще не успеют вырасти вслед за потенциальным ростом спроса, что создаст благоприятное окно для покупки.

Готовность ко всему

Фото: Москва 24/Михаил Сипко

При этом основатель Российской гильдии риелторов Константин Апрелев в беседе с Москвой 24 усомнился в существовании конкретных месяцев, когда покупка недвижимости обходится значительно дешевле.

По его мнению, гораздо более существенное влияние на ценообразование и переговорный процесс оказывают макроэкономические факторы и индивидуальные условия каждого объекта, а не календарная сезонность.

"Если говорить о вторичном рынке, четкой зависимости между месяцем и предоставлением скидок не наблюдается. Продавцы в подавляющем большинстве случаев взаимодействуют с профессиональными риелторами, которые помогают определить объективную рыночную цену, исходя из текущей конъюнктуры. Если и происходят колебания спроса (например, некоторое снижение активности в летний период), то это не является системным правилом", – отметил риелтор.

Он уточнил, что реальное давление на цену оказывают такие фундаментальные факторы, как изменение ключевой ставки Центробанка или курсов валют. Например, рост ставки через несколько месяцев способен привести к охлаждению спроса, что в итоге может склонить продавца к снижению цены. При этом, пояснил Апрелев, на рынке новостроек ситуация также не подчиняется простому календарю. Политика скидок застройщика зависит от внутренних показателей каждого конкретного проекта: сроков ввода в эксплуатацию, темпов реализации объектов и необходимости продать наименее ликвидные квартиры.

"Некоторые девелоперы действительно проводят активные рекламные кампании с акцентами на выгоду ближе к концу года. Но это следует рассматривать скорее как маркетинговый инструмент для создания ажиотажа, а не как гарантированную возможность получить уникальную скидку именно в ноябре или декабре", – уточнил он.

Гораздо более эффективной стратегией, чем ожидание "правильного" месяца, по словам Апрелева, является тщательная подготовка к переговорам. На вторичном рынке это означает глубокий анализ не только цены, но и самого объекта.

Также необходимо изучить историю объявления, понять, кто представляет интересы продавца, и провести сравнительный анализ с аналогичными предложениями в районе, пояснил он.

"Критически важно детально оценить саму квартиру: состояние ремонта и инженерных систем, этаж (первый или последний этаж могут означать скидку в 15–20 и 10% соответственно), наличие шумных соседей или коммерческих помещений на первом этаже, удаленность от метро, парковочные места, качество управляющей компании и общую инфраструктуру района", – обратил внимание эксперт.

В то же время эти параметры по-разному важны для различных категорий покупателей (семьи с детьми, молодежь, пожилые люди) и формируют реальную потребительскую стоимость объекта, которая может отличаться от заявленной цены.

"На основе этого анализа, а также данных о количестве просмотров строится переговорная позиция. Вести диалог может быть целесообразнее не напрямую с собственником, а через профессионального риелтора, представляющего продавца, который способен донести объективные аргументы", – отметил Апрелев.

Специалист добавил, что на первичном рынке подготовка аналогична: нужно сравнивать условия и цены не только у одного застройщика, но и у нескольких конкурирующих компаний в интересующем районе, анализируя как текущие предложения, так и цены на уже сданные ими объекты.

"Такой комплексный анализ позволяет выйти на переговоры с застройщиком, будучи хорошо подкованным, и аргументированно обсуждать условия сделки", – добавил риелтор.

В итоге успех в получении выгодной цены зависит не от выбора месяца, а от глубины проведенного анализа, понимания рыночной стоимости объекта и умения вести переговоры, подкрепляя свои аргументы конкретными данными и сравнениями, резюмировал Апрелев.

Веткина Анастасия