В России предложили увеличить штраф за использование "иранской тонировки". Действительно ли она влияет на безопасность дорожного движения, разбиралась Москва 24.Полная приватность
Фото: Москва 24/Александр Авилов
Штраф до 15 тысяч рублей за использование "иранской тонировки" предложил ввести Национальный автомобильный союз (НАС). Предложение уже было направлено в МВД,
сообщил вице-президент общественной организации Антон Шапарин.
Такая тонировка представляет собой съемные шторки, которые легко крепятся и снимаются со стекол машины.
"Количество людей, которые явно грубо, показательно нарушают действующие правила, растет с каждым годом, появляются новые изделия. Если раньше вешали такие гардины из ткани, которые напоминали домашние шторы, то сейчас появились некие иранские занавески – это выдвижная пленка, которую можно увидеть практически на каждой газели даже в Москве", – рассказал Шапарин.
Эксперт подчеркнул, что ужесточение правила также позволит эффективнее бороться с угрозой терроризма и преступностью.
Вице-президент НАС Ян Хайцеэр в беседе с Москвой 24 добавил, что в 99,9% случаев тонировку ставят для "внутреннего уюта", а не в попытке отгородиться от солнечного света.
"Грубо говоря, автомобиль – это "консервная банка", и она в любом случае нагревается. Однако комфортные условия легко создать с помощью открытого окна или кондиционирования салона", – заметил эксперт.
Пользователи Сети также поддержали запрет на "иранскую тонировку".
"Никогда не тонировал ни одну свою машину. И не буду. Ну, а про тонировку лобового стекла... Это вообще бред полный. Еще забавляет новая мода приделывать черные шторки, смотрится это просто нелепо. Но правильно говорят, что мода каждые 20 лет возвращается", "Тонировка – однозначно зло, с которым нужно бороться всеми способами, самыми драконовскими. Я бы ввел в штрафные санкции лишение прав за повторное нарушение (первый раз штраф в 5 000 рублей), тогда бы быстро побежал народ сдирать свою тонировку", – писали пользователи Сети.
Большие риски
Фото: depositphotos/motortion
Автоюрист и правозащитник Лев Воропаев в беседе с Москвой 24 отметил, что "иранскую тонировку" сложно назвать тонировкой в общепризнанном понимании, так как она не прилегает плотно к стеклу.
При этом он добавил, что обычно водителей штрафуют, когда светопропускание ниже 70% на передних боковых и лобовых стеклах. Сегодня штраф за это составляет 500 рублей.
"Также важно понимать, что запрещены и все остальные детали тюнинга, которые не предусмотрены заводом производителя, включая изменения фар или установку другого глушителя", – заключил юрист.
В то же время у некоторых экспертов подобная инициатива вызывала вопросы. К примеру,
автогонщица Ирина Сидоркова в беседе с
RT хоть и поддержала запрет, однако высказала сомнения, что он будет работать эффективно.
"С другой стороны, без четкой процедуры фиксации нарушений и однозначных технических критериев – какие изделия считать нарушением, как измерять светопропускание при съемных конструкциях и в каких случаях допускается защита от солнца – новые санкции рискуют ударить по тем, кто использует шторки лишь в пробках или на стоянке", – заметила автогонщица.
Автоюрист Сергей Радько, в свою очередь, рассказал
"360", что точной статистики, мешает ли "иранская тонировка" и насколько, никто не приводил.
"Когда будут четкие научные данные, тогда можно говорить о запрете продажи или каком-то другом ограничении", – добавил он.
Кроме того,
депутат Госдумы Ярослав Нилов пояснил "Парламентской газете", что в жаркую погоду управлять машиной с затонированными передними боковыми стеклами "более безопасно и комфортно". Поэтому вместо запретов он предложил пересмотреть ГОСТ в пользу водителей.
Старкина Маргарита