Форма поиска по сайту

Во время сбоев в метро автобусы ускорят с помощью "зеленой волны"

Фото: ИТАР-ТАСС

Московские власти планируют ввести транспортный инцидент-менеджмент, сообщил M24.ru замруководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Дмитрий Калужский. В частности, во время сбоев в метро автобусы на ближайших маршрутах будут получать "зеленую волну" до 15 светофоров. Повезет и проезжающим мимо автомобилистам.

По словам Калужского, сервис станет возможным после того, как в полную силу заработает Ситуационный центр управления дорожным движением. Сейчас он готов на 80%, полностью его планируется запустить к маю 2014 года. По словам чиновника, в центр будут стекаться все данные о дорожно-транспортной ситуации в городе, в том числе от метрополитена, наземного транспорта, сообщения о ЧП в центр будут передавать полиция, "скорая помощь" и МЧС.

"Например, если произойдет авария на линии метро, начнется задымление и нужно будет перенаправить потоки эвакуированных пассажиров на наземный транспорт, диспетчеры вместе с аналитиками разгрузят улицы, необходимые для проезда автобусов, с помощью "зеленой волны", – отметил Калужский. Водители, попавшие в такую "волну", будут проезжать без остановок до 15 светофоров.

Ситуационный центр разместится в новом здании на Втором Лесном переулке, 11, сейчас он строится. До конца этого года диспетчеры смогут управлять ограниченным количеством участков, но уже в 2014 году система охватит весь транспортный комплекс. Однако это, по словам чиновника, только начало нового этапа, центр будет постоянно обновляться вместе со всей интеллектуально-транспортной системой (ИТС).

Разрозненно элементы ИТС работают в городе уже сейчас – детекторы, собирающие данные о проезде машин и их скорости, камеры фотовидеофиксации, "парконы" на улицах, "умные" светофоры. Как заявили M24.ru в пресс-службе ЦОДД, система должна получать данные от всех периферийных устройств и работать в двух режимах: в автоматическом, по уже заданным сценариям, или в режиме ручного управления, когда решения на основании полученной информации принимают сотрудники центра.

Отметим, что городские власти за три года потратят на развитие интеллектуальной транспортной системы 5,8 млрд рублей. Деньги израсходуют в том числе на новые камеры и создание ИТС на присоединенных территориях. Ситема также позволит менять маршруты движения городских автобусов в зависимости от дорожной ситуации.

В последнее время на Сертпуховско-Тимирязевской линии метрополитена нередко случаются сбои. Заммэра, глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов заявлял, что при серьезных сбоях в работе городского общественного транспорта, а также в случае других чрезвычайных ситуаций услуги такси в Москве станут бесплатными.

"Зеленая волна" – это один из самых простых и при этом достаточно эффективных способов управления городскими светофорами. Однако просчитывать последствия подобного решения в уме невозможно, это должна делать информационная система, которая следит за интенсивностью движения на участке, средней скоростью, а также увязывает все это с картиной на близлежащих улицах",– заявил сопредседетель общественной организации "Город и транспорт" Антон Буслов. В условиях кризисной ситуации включение зеленой волны, скорее всего, поможет разгрузить движение и помочь наземному транспорту справиться с перевозкой дополнительного пассажиропотока, полагает эксперт, но только в том случае, если улица не испытывает чрезмерной перегрузки. Если на участке уже образовалась сильная пробка, то запуск "зеленой волны" не поможет ощутимо облегчить ситуацию. Главный редактор информационно-аналитического портала "Геожизнь" Анастасия Бару полагает, что развитие ИТС движется в верном направлении. "В этом и есть смысл интеллектуальной транспортной системы – объединить все транспортные потоки и скоординировать работу различных служб между собой", – полагает Бару. По ее словам, подобный ситуационный центр уже работает на территории России в городе Сочи. "Там увязаны между собой не только наземный и авиационный, но и даже водный транспорт", – отметила эксперт.

Опыт российских городов и зарубежных стран показал, что внедрение ИТС на 20-30% облегчает дорожную ситуацию в городе. Бару также рассказала о том, что в США в городе Палм Бич власти тестируют использование "зеленой волны" для проезда машин "скорой помощи" и пожарных. "То есть диспетчеры уже знают маршрут транспортного средства и по всему пути его следования, по мере приближения, загораются зеленые сигналы светофоров", - пояснила эксперт. По ее словам, эксперимент уже показал положительные результаты – благодаря "зеленой волне" существенно уменьшается экстренное маневрирование водителей, а следовательно происходит меньше аварий.

Напомним, московские власти также разрабатывают систему, трамваи всегда будут получать приоритет на перекрестках. Для пилотного проекта уже выбрано пять маршрутов.

Дарья Миронова, Марина Курганская