Фото: Москва 24/Антон Великжанин
Критерии по возвращению иностранного бизнеса разработали в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП). Документ был направлен в правительство и администрацию президента, рассказал РБК глава объединения Александр Шохин. Представители союза предложили ряд ключевых требований: более 50% акций иностранного агента будут находиться у российских резидентов; зарубежные компании передадут права собственности на технологии, а также обеспечат российское присутствие во всей "управленческо-производственно-интеллектуальной цепочке"; отсутствие ограничений в поставках оборудования и комплектующих российским партнерам; отсутствие задолженностей (по налогам и перед российскими компаниями), а также добросовестное поведение – к примеру, за западным агентом не должен числиться факт разрыва в одностороннем порядке контрактов, бенефициаром которых являлась российская сторона; соблюдение прав работников; ограничения на продажу активов и вывод дивидендов. При этом Шохин уточнил, что строгость требований будет ранжироваться в зависимости от уровня развития российских производителей в конкретных отраслях.Фото: 123RF/standrets
В целом России выгодно возвращение брендов в сферах, где на текущий момент нет потенциала для импортозамещения и где пока не могут помочь дружественные зарубежные партнеры. Об этом Москве 24 рассказал заведующий сектором международно-экономических исследований Центра комплексных европейских и международных исследований (ЦКЕМИ) НИУ ВШЭ Александр Зайцев.Фото: Агентство "Москва"/"Мобильный репортер"
Заведующий лабораторией сравнительного исследования социально-экономических систем экономического факультета МГУ Андрей Колганов в беседе с Москвой 24 также указал, что российские компании достаточно удачно смогли заместить многие ниши в сфере услуг. К примеру, отечественный аналог американской сети McDonald's продолжает бизнес не хуже, поэтому в ее возвращении потребности нет.Читайте также