Форма поиска по сайту

Московских школьников и их родителей научат обращаться с пиротехникой

Фото: m24.ru/Александр Авилов

Московских школьников и их родителей предложили обучить правильному использованию петард и фейерверков. Об этом m24.ru рассказала председатель экспертно-консультативного совета родительской общественности при департаменте образования Людмила Мясникова. По ее словам, сначала необходимо на селекторном собрании напомнить правила безопасности родителям, затем привлечь экспертов для работы с детьми.

"В декабре проведем селектор с родителями и научим правильно пользоваться пиротехникой их. Напомним им об опасности, которую несут петарды и фейерверки. Лучше, если школьники будут запускать пиротехнику только в присутствии взрослых. Потом совместно со специалистами МЧС и психологами продумаем, как лучше донести эту информацию до самих школьников", – сказала Мясникова.

Она добавила, что с детьми нужно не только проводить беседы, но, возможно, и своеобразные практические занятия. "Если человек чего-то не умеет, то это может привести к печальным последствиям. Мы понимаем, что некоторые дети все равно будут пытаться добыть пиротехнику. Поэтому необходимо научить их правильно и безопасно использовать ее. Но важно, чтобы такие разъяснительные беседы не выглядели, как "реклама" самого занятия. Этот вопрос обсудим с экспертами и решим, как лучше поступить", – подчеркнула Мясникова.

Вице-президент Московской пиротехнической ассоциации Виктор Самошин отмечает, что сертифицированная продукция достаточно безопасна.

"Бытовая пиротехника не детонирует. То есть, если фейерверк находится в заводской упаковке, даже поврежденной, то он точно не взорвется. Однако неисправный фейерверк может сработать нештатно: накрениться или упасть на бок, начать стрелять в толпу, обжечь тех, кто окажется близко. Поэтому нужно отойти на безопасную дистанцию, а если изделие просто не сработает – ни в коем случае не пытаться поджечь его снова", – подчеркнул эксперт.

Самошин добавил, что покупать пиротехнику стоит только в лицензированных магазинах. "В России достаточно строгие требования к пиротехнике: гораздо суровее, чем, например, в Испании или США. У нас все изделия очень высокого качества, а специализированные магазины и отделы в сетевых супермаркетах внимательно следят за соблюдением правил хранения. К тому же, на каждом изделии есть подробная инструкция. Если соблюдать ее – праздник будет безопасным", – заключил он.

Председатель московского городского родительского комитета Руслан Ткаченко считает, что важно контролировать продажу пиротехники несовершеннолетним.

"У нас нельзя продавать фейерверки и петарды детям младше 16 лет. Нужно следить, чтобы это возрастное ограничение строго соблюдалось. Нужно проводить регулярные проверки в специализированных магазинах и отделах, выявлять точки продажи контрафакта. Разъяснительная работа, конечно, тоже не будет лишней. Но мне кажется, что здесь просто перестраховываются", – подчеркнул собеседник m24.ru. Московских школьников учат и другим важным навыкам. Весной 100 учеников во время экскурсии в больницу тренировались на манекенах накладывать гипс, ставить капельницу и делать повязки. В дальнейшем данная практика может распространиться и в других больницах города. Также есть инициативы об увеличении количества часов на занятия плаванием в тех школах, где есть бассейн и по введению в программу уроков скалолазания.

Депутаты Госдумы планировали ввести в средних школах уроки, посвященные правилам дорожного движения. По мнению авторов проекта, такие занятия помогут сформировать законопослушное поведение среди юных пешеходов и будущих водителей. Кроме того, детей планируют учить пользованию и другими транспортными средствами. Депутаты Мосгордумы предлагают ввести в столичных школах уроки вождения самоката. Учителя физкультуры и сотрудники ГИБДД будут рассказывать о том, как безопасно кататься на нем по улицам, а куда выезжать не стоит.

В свою очередь департамент транспорта выступил с инициативой о закреплении в школьной программе уроков по езде на велосипеде. Предварительно, спецкурс распространится на несколько уже существующих дисциплин: теорию школьники будут получать на уроках ОБЖ, а практиковаться во время занятий по физкультуре. Помимо этого, предлагается создать для детей передвижные автогородки, где они могли бы получать начальные навыки безопасного поведения на улицах и сдавать экзамены по ПДД.